«Дакар»-2021, SSV/UTV: новый фактор

Больше всего поражает, как все за несколько лет изменилось в зачете SSV/UTV – причем как сама категория в техническом плане, так и отношение к ней со стороны участников, зрителей, СМИ… Полсотни экипажей на мотовездеходах на «Дакаре»-2021 в двух группах, Т3 и Т4, плюс их результаты на спецучастках – наглядная демонстрация, что зачет SSV/UTV окончательно перестал быть дешевой и тихоходной категорией, которая обычно формировалась по остаточному принципу (минимальный бюджет, минимальная скорость). Сейчас уже очевидно, что по скоростным характеристикам нынешние легкие багги полностью превосходят гораздо более дорогую «серийную» технику Т2. В итоге в SSV/UTV активно подтягиваются множество новых участников – причем не только новичков-дебютантов из других дисциплин (ралли, ралли-кросс, кольцевые гонки), которые решили «попробовать на вкус» ралли-рейды… Сейчас зачет мотовездеходов уже начал «перетягивать» к себе все больше пилотов из других зачетов «Дакара» – в первую очередь, из квадроциклов (отличный «переходной» вариант для них) и автомобилей (меньший бюджет и больше возможностей бороться за высшие места)…

Сейчас особенно интересно наблюдать, как будет развиваться техника SSV/UTV после ее разделения на две отдельные группы. И если с «серийными» Т4 все очевидно (масса строгих ограничений, максимум серийных узлов), то с Т3 (они же Light Proto) картина пока неопределенная – вроде бы больше свободы при подготовке техники, но пока заметного преимущества в скорости и надежности не наблюдается… Но ведь не случайно в группу Т3 сейчас дружно двинулись такие команды, как Overdrive Racing, PH Sport и X-raid, которые активно дорабатывают свои проекты на базе различных серийных мотовездеходов – такое впечатление, что в будущем FIA готова утвердить более либеральный технический регламент для группы Т3 (для того, чтобы Т3 и Т4 по уровню подготовки отличались между собой примерно так же, как Т1 и Т2). Есть информация к размышлению – в этом году победитель категории SSV/UTV Франсиско Лопес на «серийном» Can-Am Maverick X3 группы Т4 финишировал с временем, которое позволило бы ему занять 22-е место в общем зачете автомобилей! А что будет, если в категории «прототипов» Т3 конструкторам наконец дадут намного больше свободы при подготовке техники?

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Twitter, PH Sport

21-02-2021 35243
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца