«Дакар»-2021, SSV/UTV. День 9: «качели»

События в двух вроде бы близких зачетах, Т3 (Light proto на базе SSV/UTV) и Т4 («серийные» SSV/UTV), развиваются по совершенно разным сценариям… Борьба в категории легких прототипов больше напоминает гонку на выживание, когда практически все зависит от того, выдержит ли техника испытание пустыней или нет… В итоге списки потерь там весьма внушительные – Крис Мик (PH Sport Zephyr), Маттиас Экстрём (Yamaha YXZ 1000R от X-raid), Митчелл Гатри (Overdrive OT3)… Сейчас под удар попали еще два экипажа Red Bull Off-Road Team USA. Сначала испанка Кристина Гутьеррес, которая к тому времени выиграла два спецучастка, сошла на восьмом этапе из-за отказа коробки передач и лишилась второго места в общем зачете – теперь она может продолжать выступление лишь в формате Dakar Experience. Сегодня провалился американец Сет Куинтеро, который все еще пытается «доползти» до финиша, но уже растерял все свое преимущество в четыре часа – потери времени составили более пяти часов. Теперь новым лидером Т3 стал 63-летний ветеран – чех Йозеф Махачек из Buggyra Racing, на счету у которого пять побед на «Дакарах» в зачете квадроциклов.

Интересно, что в зачете «серийных» SSV/UTV хоть и есть свои провалы со взлетами, но режима «гонки на выживание» не наблюдается – во всяком случае, отрывов в стиле «плюс-минус пару часов» не происходит. Здесь своя битва, в которой инициативу пытается перехватить чилиец Франсиско Лопес – после потери темпа на прошлой неделе он начал наверстывать потерянное и сегодня вновь вышел на позицию лидера, опередив американца Остина Джонса и поляка Арона Домжалу… Трио лидеров сейчас идет в интервале 38 минут, но подобные отрывы в зачете мотовездеходов трудно назвать серьезным преимуществом – тот же Лопес за три дня спокойно отыграл 36 минут отставания и ушел в отрыв на 12 минут. И у обоих его главных соперников есть реальная возможность на трех финальных этапах повторить подвиг чилийца. А пока что самым большим сюрпризом остаются успехи двух польских экипажей-дебютантов – Михал Гочал поднялся уже на четвертое место в общем зачете, а его брат Марек даже с целым часом штрафа выкарабкался на девятую позицию.

Light proto T3, после девяти дней
1. Махачек/Виорал (CZ, Can-Am Buggyra DV21) 47:05.35
2. Липароти/Фишер (I/D, Yamaha YXZ 1000R) +1:16.46
3. Пиншедез/Ферри (F, Pinch Racing T3RR) +2:21.10

SSV/UTV, после девяти дней
1. Лопес/Латраш (RCH, Can-Am Maverick X3) 42:05.20
2. Джонс/Гугелмин (USA/BR, Can-Am Maverick X3) +12.25
3. Домжала/Мартон (PL, Can-Am Maverick X3) +38.03
4. Гочал/Господарчик (PL, Can-Am Maverick X3) +1:03.30
5. Варела/Жушту (BR, Can-Am Maverick X3) +1:23.40

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Buggyra Racing, pasionporlosdeportes.cl

12-01-2021 18064
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца