«Дакар»-2021, мото и квады. День 9: внезапный «перелом»?

Первая неделя «Дакара»-2021 уже преподнесла немало испытаний участникам, но после дня отдыха уровень сложности заметно повысился. Прежде всего, «связку» из седьмого и восьмого этапов необходимо проехать в марафонском режиме – то есть между спецучастками длиной 453 км и 375 км не было полноценного сервиса (в случае каких-то проблем и поломок участникам придется устранять их самостоятельно). При этом оба допа довольно сильно отличались по своему характеру – второй из них оказался намного быстрее (средняя скорость на нем вновь приблизилась к отметке 130 км/ч). Кроме того, участники вновь столкнулись с навигационными ловушками – особенно в этом плане отличился сегодняшний, девятый этап «Дакара», который внес немало «поправок» в турнирные таблицы (особенно в зачетах мотоциклов и автомобилей) и резко «растянул» Топ-10. Особенно тяжело пришлось мотоциклистам – за эти три дня после тяжелых падений выбыли из игры француз Ксавье де Сультрэ, аргентинец Лусиано Бенавидес (оба на Husqvarna), австралиец Тоби Прайс (KTM)…

После всех этих «встрясок» выяснилось, что в зачете мотоциклов произошло немало заметных событий. Во-первых, за три дня Топ-10 общего зачета «растянуло» с 15 минут до полутора часов – причем самый заметный «провал» произошел сегодня, на девятом этапе… Во-вторых, после недавнего взлета КТМ ситуация резко изменилась – инициативу стремительно перехватила Honda, пилоты которой сейчас оккупировали три первых места в общем зачете. Причем уверенно лидируют представители Южной Америки, чилиец Хосе Игнасио Корнехо и аргентинец Кевин Бенавидес. И если кому-нибудь из этой пары удастся довести дело до победы, то место в истории «Дакара» ему гарантировано – до того латиноамериканцы не выигрывали марафон в зачете мотоциклов! У КТМ-овцев ситуация не самая приятная – шансы на победу сохраняются только у британца Сэма Сандерленда и австралийца Дэниэла Сандерса, но их отставание от лидера составляет уже 30-40 минут. Обескураживает откровенно слабое выступление Пабло Квинтанильи (Husqvarna) – на «Дакаре»-2021 чилиец за все время лишь однажды финишировал на этапе в Топ-5 и сейчас идет только десятым в общем зачете…

События в зачете квадроциклов стали яркой иллюстрацией простой аксиомы – даже солидный отрыв в общем зачете не гарантирует отсутствия проблем в будущем. В чем и убедился Николас Кавильяссо, который на прошлой неделе вроде бы легко перехватил инициативу и перед днем отдыха более чем на полчаса опережал своего ближайшего соперника – уже на седьмом этапе (первом после передышки) аргентинец сошел из-за технических проблем, после чего продолжает выступление лишь в режиме Dakar Experience (то есть уже вне зачета марафона). И сейчас ситуация неоднозначная – есть три явных лидера (аргентинец Мануэль Андухар, француз Александр Жиру, чилиец Джованни Энрико), которые намереваются делить между собой места на подиуме. Сейчас вроде бы перевес на стороне Андухара, который почти на 20 минут опережает Жиру, но вряд ли стоит записывать аргентинца в будущие победители «Дакара»-2021 – на самом деле отрыв не слишком-то велик (как раз на одну ошибку в навигации). Да и о неприятностях экс-лидера Кавильяссо не стоит забывать…

Мотоциклы, после девяти дней
1. Корнехо (RCH, Honda CRF 450 Rally) 36:51.00
2. Бенавидес К. (RA, Honda CRF 450 Rally) +11.24
3. Барреда (E, Honda CRF 450 Rally) +29.00
4. Сандерленд (GB, KTM 450 Rally) +30.34
5. Сандерс (AUS, KTM 450 Rally) +38.23
6. Брэйбек (USA, Honda CRF 450 Rally) +39.26
7. Хоус (USA, KTM 450 Rally) +40.25
8. Сантолино (E, Sherco 450 RTR) +42.08
9. Ван Беверен (F, Yamaha WR 450F) +1:02.48
10. Квинтанилья (RCH, Husqvarna FR 450 Rally) +1:25.40

Квадроциклы, после девяти дней
1. Андухар (RA, Yamaha Raptor 700) 46:35.11
2. Жиру (F, Yamaha Raptor 700) +19.28
3. Энрико (RCH, Yamaha Raptor 700) +24.15
4. Копетти (RA, Yamaha Raptor 700) +2:57.13
5. Педемонте (RCH, Yamaha Raptor 700) +3:04.34

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Honda, Florent Gooden (DPPI)

12-01-2021 8422
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца