«Дакар»-2021, мото и квады. День 6: «карусель»

Мотоциклисты продолжают удивлять своей стремительной и непредсказуемой «каруселью», когда никому не удается задержаться на позиции лидера больше чем на один день. В итоге получили сейчас поразительную картину – в течение семи дней (пролог и шесть этапов) произошло семь смен лидера, причем на первом месте успели побывать шесть разных пилотов! При этом два из них представляли полузаводские команды – Скайлер Хоус из BAS Dakar KTM Racing Team и Ксавье де Сультрэ из HT Rally Raid Husqvarna Racing… Больше всего удивляет крайне нестабильное выступление прошлогоднего победителя «Дакара», американца Рикки Брэйбека – лидер Monster Energy Honda Team на шести больших спецучастках четырежды финишировал за пределами Топ-10 (в дополнение к победе на прологе и двум успешным прорывам в пятерку лучших). Его пока спасает тот факт, что большинство фаворитов тоже не отличаются стабильностью – на «экваторе» марафона Брэйбек хоть и занимает 12-ю позицию в общем зачете, но его отставание от лидера составляет только 20 минут…

На первый взгляд, лидеры Red Bull KTM Factory Racing после довольно неровного старта начали постепенно перехватывать инициативу и навязывать соперникам свой темп – Тоби Прайс уже второй раз на нынешнем «Дакаре» вышел на позицию лидера, Сэм Сандерленд упорно держится на пятом-шестом местах. Однако о какой-либо ясности в зачете мотоциклов говорить не приходится – хотя бы потому, что в небольшой интервал (только шесть с половиной минут) «втиснулись» сразу семь пилотов (три на Honda, два на KTM, по одному на Yamaha и Husqvarna). И если после дня отдыха (9 января) все еще будет продолжаться нынешняя «карусель» с ее амплитудой плюс-минус 15 минут, то на позиции лидера появится кто угодно. Не обошлось без инцидентов – в тяжелую аварию попал индиец СиЭс Сантош (команда Hero), что заставило всех вспомнить, как год назад при похожих обстоятельствах погиб другой пилот Hero, португалец Паулу Гонсалвеш… К счастью, помощь к Сантошу успела вовремя – пилот хоть и получил серьезные травмы, но его жизнь теперь вне опасности.

Если у мотоциклистов «фестиваль непредсказуемости» только набрал обороты и почти наверняка получит продолжение после дня отдыха, то в зачете квадроциклов интриги заметно убавилось. Аргентинец Николас Кавильяссо наглядно продемонстрировал, что не случайно перед стартом «Дакара» многие считали главным фаворитом марафона в этой категории – он аккуратно «отстрелялся» (четыре подряд финиша в Топ-3 на СУ), избежал каких-либо серьезных технических и навигационных проблем. И теперь, ровно на полпути к финишу, Наколас уверенно лидирует – ближайший соперник, Мануэль Андухар, отстает уже более чем на полчаса. Теперь у Кавильяссо прекрасная возможность сыграть в классическую игру под названием «Не торопиться и постоянно висеть у соперника за спиной»… Небольшое количество участников на квадроциклах (сейчас в игре остались только 14 пилотов) привело к тому, что канал существенно «растянуло» – во всяком случае, по итогам половины «Дакара» разрыв между лидером и обладателем пятого места уже два с половиной часа…

Мотоциклы, после шести дней
1. Прайс (AUS, KTM 450 Rally) 24:08.03
2. Бенавидес К. (RA, Honda CRF 450 Rally) +2.16
3. Корнехо (RCH, Honda CRF 450 Rally) +2.57
4. Бранч (BW, Yamaha WR 450F) +3.41
5. Де Сультрэ (F, Husqvarna FR 450 Rally) +3.41
6. Сандерленд (GB, KTM 450 Rally) +4.23
7. Барреда (E, Honda CRF 450 Rally) +6.25
8. Хоус (USA, KTM 450 Rally) +10.12
9. Сантолино (E, Sherco 450 RTR) +13.46
10. Квинтанилья (RCH, Husqvarna FR 450 Rally) +15.13

Квадроциклы, после шести дней
1. Кавильяссо (RA, Yamaha Raptor 700) 29:15.55
2. Андухар (RA, Yamaha Raptor 700) +33.18
3. Жиру (F, Yamaha Raptor 700) +45.22
4. Энрико (RCH, Yamaha Raptor 700) +50.19
5. Копетти (RA, Yamaha Raptor 700) +2:24.39

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото A.S.O., KTM, Frederic Le Floc’h (DPPI)

08-01-2021 12643
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца