«Дакар»-2021, день 3, SSV/UTV: свои расклады…

Зачет легких багги SSV/UTV (они же мотовездеходы) окончательно перестал быть просто «приложением» к автомобильному зачету и превратился в полноценную категорию, со своей элитой, заводскими и частными командами… Трудно считать обычным «довеском» зачет, в котором два дивизиона (Light proto T3 и SSV/UTV T4) и на старт выходят уже шесть десятков экипажей! На нынешнем «Дакаре» категория Light proto T3 уже подарила болельщикам минимум двух героев… Во-первых, испанка Кристина Гутьеррес стала первой за 16 лет женщиной, которая выиграла этап на «Дакаре» (в последний раз подобное удавалось Ютте Кляйншмидт в далеком 2005 году, еще в «африканский» период марафона) и по сумме трех дней продолжает лидировать в общем зачете. Во-вторых, 18-летний американец Сет Куинтеро (собирался дебютировать на «Дакаре» еще год назад, но банально не прошел по возрастным ограничениям) стал самым молодым в истории победителем допа. И сейчас у него есть весьма реальные шансы стать самым молодым в истории триумфатором «Дакара»!

В категории SSV/UTV T4 постепенно заваривается полноценная «каша», в которой на протяжении четырех дней (то есть пролог и три этапа) произошло уже три смены лидера – на старте два дня на первой позиции продержался американец Остин Джонс, затем его сменил саудовец Салех Аль-Сайф… Сейчас пришла очередь чилийского ветерана «Дакаров» Франсиско Лопеса (две «бронзы» в зачете мотоциклов, победа и третье место в SSV/UTV), компанию которому в Топ-3 составляют поляк Арон Домжала и американец Остин Джонс. Если вспомнить, как складывались события в этой категории на предыдущих «Дакарах», можно не сомневаться – в ближайшие дни здесь может произойти немало перестановок и смен лидера… Кстати, как показали итоги трех первых этапов «Дакара»-2021, техника категории SSV/UTV T4 является «серийной» весьма условно – все-таки по скорости SSV/UTV мало в чем уступают Light proto, а порой и превосходят их. Например, сегодня Лопес на «серийном »Can-Am Maverick X3 более чем на полторы минуты опередил Куинтеро (прототип Overdrive OT3).

Light proto T3, после трех дней
1. Гутьеррес/Казале (E/F, Overdrive OT3) 13:32.57
2. Куинтеро/Ценц (USA/D, Overdrive OT3) +8.13
3. Писсон-Чеккальди/Сарро (F, PH Zephyr) +51.53
4. Экстрём/Бергквист (S, Yamaha YXZ 1000R) +55.58
5. Махачек/Виорал (CZ, Can-Am Buggyra DV21) +1:23.11

SSV/UTV, после трех дней
1. Лопес/Латраш (RCH, Can-Am Maverick X3) 13:19.10
2. Домжала/Мартон (PL, Can-Am Maverick X3) +6.08
3. Джонс/Гугелмин (USA/BR, Can-Am Maverick X3) +7.13
4. Карякин/Власюк (RUS, Can-Am Maverick X3) +16.33
5. Аль-Сайф/Видаль (SA/E, Can-Am Maverick X3) +20.15

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото sports.yahoo.com, South Racing Can-Am

05-01-2021 10886
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца