«Дакар»-2021, автомобили: «частная линия»

Как правило, на «Дакарах» за высшие места в автомобильном зачете сражаются преимущественно заводские команды (сейчас это X-raid Team и Toyota Gazoo Racing) и их «сателлиты» (полузаводские команды уровня Overdrive Racing и клиенты с серьезными бюджетами). Однако всегда интересно, кто из частников способен прорваться в Топ-10 по итогам марафона – в их распоряжении есть широкий выбор самой разнообразной техники, от клиентских версий Mini JCW Rally и Toyota Hilux до различных багги. Полноприводную команду «второй линии» в этом году готовы возглавить Мартин Прокоп (Ford Raptor RS CC), Мирослав Заплетал (Ford F150 Evo), Антанас Юкнявичюс (Toyota Hilux), Вайдотас Жала и Денис Кротов (оба на Mini JCW Rally)… К этому относительно небольшому перечню можно добавить также венгра Балажа Салая (Opel Grandland X) и португальца Рикарду Порема (Borgward BX7 Evo) – правда, их шансы на место в Топ-10 абсолюта не слишком велики. Все-таки Opel с Borgward (старое шасси Mitsubishi Racing Lancer) уступают клиентским Mini и Toyota.

Зато следует в очередной раз отметить один факт – после переезда «Дакара» на Аравийский полуостров резко возросло количество быстрых экипажей на заднеприводных багги. Подобный эффект трудно объяснить лишь тем, что недавно было принято решение об отмене Africa ECO Race – ведь процесс «перемещения» баггистов из Африки на «Дакар» начался еще более года назад… Как известно, в FIA еще весной приняли довольно-таки неоднозначное решение о том, что заднеприводные багги высшей категории продержатся в ралли-рейдах до конца 2022 года, после чего, начиная с 2023 года, техника высшей группы Т1 переводится на полный привод. Такое впечатление, что большинство команд решили по максимуму использовать это «окно возможностей» и напоследок «пофестивалить» на своих багги в 2021-2022 годах. Уже не приходится удивляться тому, что на «Дакаре»-2021 перечень частных экипажей на багги Т1 (бензиновые Т1.3 и дизельные Т1.4), которые готовы побороться за место в Топ-10, оказался даже более внушительным, чем у «частников» в полном приводе.

Список баггистов в «частном секторе» открывает один из главных героев «Дакара»-2020 – француз Матье Серрадори (восьмое место в абсолюте), который вновь выведет на старт южноафриканский Century CR6. Самое интересное, что его команда SRT Racing сейчас выставила сразу три Century – компанию Серрадори составят Ясир Сейдан (решил попробовать свои силы в заднем приводе) и Александр Леруа. Кроме того, на «Дакаре» после нескольких лет отсутствия вновь появилась фирменная команда Century Racing, которая тоже поначалу заявила три Century CR6 – с Марком Корбеттом (к сожалению, в последний момент он вынужден был отказаться от выступления на «Дакаре»), Брайаном Барагванатом и Марсело Тилья Гастальди. Будет также интересная компания на экс-заводских багги Peugeot – в цветах Abu Dhabi Racing на Peugeot 3008 DKR стартуют шейх Халид Аль-Кассими и Сириль Депре, а в составе PH Sport выступит ветеран Жан-Пьер Стрюго на Peugeot 2008 DKR (до последнего времени француз обычно выступал на багги MD Rally Sport Optimus).

Не стоит упускать из виду также китайца Хань Вэя на багги Geely SMG, которому вполне под силу устроить несколько сюрпризов – все-таки на предыдущем «Дакаре» он финишировал десятым. Многим интересно будет также понаблюдать за командой Rebellion Motors, которая вновь выставит два багги Rebellion DXX (на основе прошлогодних RD Limited DXX), подготовленных в компании Ромена Дюма. Француз, как и год назад, поведет в бой одну из машин своей конструкции, а второй автомобиль будет пилотировать Александр Пески (президент Rebellion Corporation). На предыдущем «Дакара» проба сил DXX получилась не слишком удачной – Дюма выбыл в первый же день из-за пожара, Пески финишировал только 43-м… Самую многочисленную на «Дакаре»-2021 компанию выставит французская MD Rallye Sport – шесть экипажей на багги MD Optimus. При этом в ее составе можно увидеть немало известных имен – Жером Пелише, Доминик Юзье, Кристиан Лавьей (после нескольких лет в «серийной» категории Т2 он решил вернуться в высший дивизион Т1)…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Facebook (Martin Prokop, Mathieu Serradori Rallye), Abu Dhabi Racing, MD Rallye Sport

30-12-2020 11452
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца