«Дакар»-2021, авто. День 9: ключевой момент

В автомобильном зачете вроде бы нет таких стремительных перестановок в Топ-10, когда кто угодно может стремительно вылететь из тройки лидеров за пределы Топ-10, а уже через день-два столь же стремительно вернуться обратно в группу претендентов на подиум… Здесь «Дакар» старательно перемалывает одного за другим – выбирает какую-то одну жертву, аккуратно выводит ее из игры, после чего принимается за нового «пострадавшего». Например, Себастьяна Лёба, который вроде бы нацелился побороться за место в Топ-5, три этапа подряд преследовали проблемы – проколы, навигационные ошибки, ошибки команды (когда сервисный экипаж привез два правых рычага подвески вместо правого и левого), огромное количество проколов… Все это окончательно добило эльзасца – после дня отдыха он уже не смог преодолеть двойной «марафон»-этап и вынужден был оформить окончательный сход. Теперь в BRX Prodrive все силы брошены на поддержку Хоана Нани Ромы, который после всех приключений за последние три дня по-прежнему держится на пятом месте!

В какой-то момент напомнил о себе Язид Аль-Раджи – саудовец после неприятностей в первую неделю вроде пришел в себя и в эффектном стиле выиграл седьмой этап. Но уже на следующий день «Дакар» отыгрался – Аль-Раджи потерял еще около часа и продолжает вести напряженную борьбу за место в Топ-20. Тем временем битва за победу между Нассером Аль-Аттией и Стефаном Петеранселем преподнесла очередные резкие смены сценария. Катарец вроде бы успешно давил на француза, выиграл восьмой этап (всего у него за карьеру уже 40 побед на спецучастках «Дакара») и сократил отставание до 5.50… Но сегодняшний доп все резко поставил с ног на голову – Аль-Аттия треть дистанции как-то сдерживал натиск Петеранселя, но потом один за другим поймал два прокола и проиграл 12 минут! Отличный подарок для Стефана, который за три дня до финиша получил преимущество почти 18 минут… Досталось также Карлосу Сайнсу, чьи шансы повторить свой успех годичной давности резко снизились – «Матадор» также поймал прокол, потом пытался привести в порядок тормоза. В итоге испанец остался третьим в общем зачете, но отстает от своего одноклубника уже на час!

Если отвлечься от битвы тройки лидеров, можно увидеть интересную картину в Топ-10 – на четвертом месте прочно обосновался Якуб Пшигоньски на Toyota Hilux Overdrive (поляк намерен повторить свой успех 2019 года, когда финишировал на «Дакаре» четвертым в зачете автомобилей). Владимир Васильев, выступающий с украинским штурманом Дмитрием Цыро, идет седьмым – это лучший результат среди всех экипажей на Mini JCW Rally с полным приводом. Радует своих болельщиков Халид Аль-Кассими, который на экс-заводском Peugeot 3008 DKR перебрался уже на шестую позицию. Успешно воюет с саудовской пустыней и чех Мартин Прокоп на Ford Raptor RS CC, который уже неделю держится в Топ-10. Интересное сражение намечается за десятую позицию, на которой обосновался француз Кристиан Лавьей на заднеприводном Buggy MD Optimus – сейчас ему на пятки наступают француз Сириль Депре (Peugeot 3008 DKR) и литовец Бенедиктас Ванагас (Toyota Hilux), которым вполне под силу отыграть те 16-18 минут, отделяющие их от заветной «десятки». Отдельный сюрприз – все три китайских экипажа-дебютанта на BAIC BJ40 уверенно держатся в Топ-20…

Автомобили, после девяти дней
1. Петерансель/Буланже (F, Mini JCW Buggy) 34:26.16
2. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) +17.50
3. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) +1:02.25
4. Пшигоньски/Готтшальк (PL/D, Toyota Hilux Overdrive) +2:16.30
5. Рома/Винок (E/F, BRX Prodrive Hunter) +2:42.38
6. Аль-Кассими/Пансери (UAE/F, Peugeot 3008 DKR) +3:01.13
7. Васильев/Цыро (RUS/UA, Mini JCW Rally) +3:10.17
8. Прокоп/Хитка (CZ, Ford Raptor RS CC) +3:36.01
9. Де Вильерс/Харо (ZA/E, Toyota Hilux +3:40.09
10. Лавьей/Гарсен (F, Buggy MD Optimus) +4:10.32

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Marcelo Maragni (Red Bull Content Pool), X-raid, Abu Dhabi Racing

12-01-2021 35387
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца