«Дакар»-2021, анонс: мото и квады

Уже сейчас, за несколько дней до старта, «Дакар» 2021 года может считаться самым экстремальным в своей истории. Во-первых, пандемия коронавируса постоянно «давит» на организаторов и участников – достаточно резкого обострения ситуации, чтобы повторилась история 2008 года («Дакар» за день до старта был отменен из-за угрозы террористических атак). Во-вторых, практически у всех команд и экипажей возникли серьезные проблемы с прибытием в Саудовскую Аравию, которая недавно закрыла свои границы – исключение сделано как раз для участников марафона, но с множеством ограничений и подстраховок. Уже есть случаи, когда часть гонщиков и персонала команд уже оказалась «за бортом» ралли-рейда – кто-то не успевает вовремя прибыть в Саудовскую Аравию, у кого-то положительные результаты тестирования на коронавирус (уже есть несколько случаев срочной замены механиков и штурманов)… И, разумеется, остается открытым ключевой вопрос – сколько участников на протяжении «Дакара»-2021 сумеют избежать и проблем на трассе, и коронавируса?

В зачете мотоциклов количество участников заметно сократилось – если год назад на старт марафона вышли 144 участника на двухколесной технике, то сейчас предварительный список насчитывает только 108 пилотов (ко 2 января, когда состоится пролог, их количество может сократиться). Как обычно, главными фаворитами в борьбе за победу и места на подиуме остается «Большая четверка», то есть заводские команды Honda, KTM, Husqvarna и Yamaha. Самое серьезное испытание ждет представителей Monster Energy Honda Team – все-таки защита титула является непростой задачей, особенно когда в Red Bull KTM Factory Racing горят желанием отыграться за прошлогоднее поражение. При этом составы команд-фаворитов немного сократились – Honda выставила четырех пилотов вместо пяти год назад (Рикки Брэйбек, Хосе Игнасио Корнехо, Хоан Барреда Борт, Кевин Бенавидес), KTM в очередной раз сделал ставку на свою привычную ударную тройку (Тоби Прайс, Сэм Сандерленд, Маттиас Валькнер), к которой примкнул дебютант «Дакара», австралиец Дэниел Сандерс.

Как обычно, самой малочисленной заводской командой остается Rockstar Energy Husqvarna Factory Racing, которая в этом году выставит двух латиноамериканских пилотов – чилийца Пабло Квинтанилью и аргентинца Лусиано Бенавидеса. Что в очередной раз обещает интригу – сумеет ли эта пара ввязаться в открытый бой с гораздо более многочисленными соперниками? Неофициальным рекордсменом по количеству пилотов пока является Monster Energy Yamaha Rally Team, цвета которой будут защищать пятеро – Франко Кайми, Эндрю Шорт (перебрался из Husqvarna), Росс Брэнч, Адриен Ван Беверен и Джейми МакКэнни. Еще две заводские команды, Sherco и Hero, к сожалению, не могут похвалиться составами – по всей видимости, даже финиши в Топ-10 на отдельных этапах станут для них серьезными достижениями. Заметно сократилась «вторая линия», то есть представители сильных частных и полузаводских команд – сходу можно отметить только Штефана Свитко (Slovnaft Rally Team) и экс-ямаховца Ксавье де Сультрэ (HT Rally Raid Husqvarna Racing)…

Пик популярности квадроциклов, когда на «Дакарах» в этой категории стартовали от 35 до 50 пилотов, уже прошел – спад начался в 2019 году, после чего общее количество участников на старте марафона замерло в диапазоне 20-25 гонщиков. В этом году коронавирусный кризис затронул и эту категорию – сейчас в списке участников только 18 имен… При этом отсутствуют все три прошлогодних призера – чилиец Игнасио Касале решил попробовать свои силы в грузовой категории, поляк Рафал Соник и француз Симон Витс пропускают нынешний «Дакар». В числе основных претендентов на призовые места можно назвать аргентинцев Мануэла Андухара (два финиша в Топ-5 на «Дакарах») и Пабло Копетти, француза Александра Жиру, поляка Камиля Висьневского… Но главным фаворитом все-таки считается аргентинец Николас Кавильяссо, который лишь дважды стартовал на «Дакарах», но при этом добился ярких успехов – второй призер в 2018 году, победитель в 2019 году, записал на свой счет 12 выигранных этапов. Сумеет ли он стать двукратным триумфатором?

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Honda, KTM, Husqvarna, Yamaha

27-12-2020 5015
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца