«Дакар»-2020, грузовики: «сине-красный» подиум

В этом году «Дакар» в грузовом зачете превратился в арену для одной команды – экипажи KAMAZ-master в итоге выиграли одиннадцать этапов из двенадцати, пять раз сделали хет-трик, в результате чего взяли два первых и четвертое места в общем зачете. Колоссальное во всех отношениях преимущество, которое в итоге позволило «синим» одержать уже семнадцатую победу на «Дакарах» (на втором месте находится Tatra с ее шестью победами времен легендарного Карела Лопрайса) – этот рекорд можно считать «вечным». Хотя бы потому, что никто из основных производителей грузовых автомобилей не планирует в обозримом будущем создания больших заводских команд (с соответствующими техническими и финансовыми возможностями) – то есть будут опираться в основном на частные команды вроде Team de Rooy, Riwald Dakar Team, Mammoet Rallysport или InstaForex Loprais Team. Таким образом, единственным более-менее реальным соперником для «синих» остается только белорусский MAZ-SPORTauto, который уже стал «номером 2» в этой категории.

Закономерно, что в этом году подиум в грузовом зачете стал «сине-красным» – компанию двум камазовским экипажам составил Сергей Вязович на MAZ 6440RR (дебют для нового капотного прототипа стал успешным). Нечто подобное уже было два года назад, с тем лишь отличием, что тогда Вязович на подиуме «вклинился» между экипажами Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева. Плюс у MAZ-SPORTauto есть 27-летний Алексей Вишневский, который с каждым годом улучшает свои результаты на «Дакарах» – от 21-й позиции в 2017 году до восьмого места, завоеванного сегодня (к этому можно еще добавить финиш вторым на финальном этапе). В неофициальной категории «частников» лучшим стал чешский экипаж Мартина Мацика из Big Shock Racing, который на Iveco Powerstar финишировал пятым. Напомнил о себе и Team de Rooy – новобранец команды Янус ван Кастерен завершил марафон на шестой позиции (первый в карьере финиш на «Дакаре»), а также трижды на этапах показывал времена в Топ-5. Отдельным событием стал тот факт, что нидерландец Герт Хузинк (Riwald Dakar Team) на экспериментальном прототипе Renault C460 Hybrid смог преодолеть всю дистанцию «Дакара».

Грузовики, день 12 (Хараз – Киддия, СУ 167 км)
1. Каргинов/Мокеев/Леонов (RUS, KAMAZ 43509) 1:28.41
2. Вишневский/Неверович/Новиков (BY, MAZ 5309RR) +2.01
3. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, KAMAZ 43509) +2.07
4. Мацик/Томашек/Шванда (CZ, Iveco Powerstar) +2.41
5. Шибалов/Никитин/Татаринов (RUS, KAMAZ 43509) +2.53
6. Лопрайс/Аль-Кенди/Покора (CZ/UAE/CZ, Praga V4S DKR) +3.18

Грузовики, предварительные результаты
1. Каргинов/Мокеев/Леонов (RUS, KAMAZ 43509) 46:33.36
2. Шибалов/Никитин/Татаринов (RUS, KAMAZ 43509) +42.26
3. Вязович/Гаранин/Запорощенко (BY, MAZ 6440RR) +2:04.42
4. Сотников/Ахмадеев/Ахметзянов (RUS, KAMAZ 43509) +2:55.28
5. Мацик/Томашек/Шванда (CZ, Iveco Powerstar) +3:28.08
6. Ван Кастерен/Снейдерс/Родевальд (NL/NL/PL, Iveco Powerstar Evo 3) +4:26.57

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото KAMAZ-master, Jose Mario Dias

17-01-2020 41304
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца