«Дакар»-2020, грузовики, день 8: все предсказуемо

Из всех пяти основных зачетов на нынешнем «Дакаре» грузовая категория остается самой предсказуемой. При желании, конечно, можно вспомнить ситуацию в мотоциклетном зачете, где Рикки Брабек лидирует с отрывом почти 25 минут, но здесь все-таки есть сюрприз – ведь многолетний триумфатор марафона, заводская команда KTM, упустила инициативу и на первый план внезапно вышли представители Honda… Совершенно не то, что сейчас можно наблюдать в категории тяжелой техники – здесь экипажи KAMAZ-master сегодня выиграли уже пятый этап подряд (что принесло им три хет-трика и два дубля). В итоге, две первые позиции в общем зачете за «синими», причем Андрей Каргинов опережает своего одноклубника Антона Шибалова уже почти на полчаса. Единственный реальный соперник камазовцев, Сергей Вязович на новом капотном MAZ 6440RR, сегодня показывал неплохой темп, но потерял почти четверть часа – белорусский экипаж застрял в мягком сыпучем песке и коллеги смогли «выдернуть» его только совместными усилиями двух MAZ 5309RR…

Поскольку на «виртуальном» подиуме каких-либо заметных перемен не наблюдается уже четыре дня, волей-неволей приходится переключать внимания на события в середине Топ-10 – по большому счету, сейчас только там можно найти какое-то подобие интриги. Сегодня порадовал чех Алеш Лопрайс на своем новом прототипе Praga V4S DKR, который сумел показать третье время – можно даже считать, что это был отличный день для марки Iveco (именно этот двигатель установлен на чешском грузовике, вместо прежнего Gyrtech Caterpillar). Теперь у Лопрайса интересная ситуация – он держится четвертым (отставание от третьей позиции составляет час, а идущего пятым Дмитрия Сотникова чех опережает на 35 минут), которое довольно трудно улучшить, но легко потерять… Что еще можно выделить из других событий? Сегодня сошел Мартин ван ден Бринк на Renault Sherpa (больше нет шансов на финиш в Топ-10). Тем временем Герт Хузинк продолжает упорно вести свой Renault C460 Hybrid к финишу – результаты обычно не самые впечатляющие, зато это отличная тестовая программа для проекта грузовика с гибридной силовой установкой. Главное, чтобы это была не разовая акция. Порадовал еще Терухито Сугавара – еще вчера он на своем легком Hino 500 пробился в Топ-10 общего зачета.

Грузовики, день 8 (Вади-аль-Давасир – Вади-аль-Давасир, СУ 477 км)
1. Каргинов/Мокеев/Леонов (RUS, KAMAZ 43509) 4:24.58
2. Шибалов/Никитин/Татаринов (RUS, KAMAZ 43509) +5.54
3. Лопрайс/Аль-Кенди/Покора (CZ/UAE/CZ, Praga V4S DKR) +9.06
4. Сотников/Ахмадеев/Ахметзянов (RUS, KAMAZ 43509) +10.41
5. Николакв/Яковлев/Рыбаков (RUS, KAMAZ 43509) +14.44
6. Вязович/Гаранин/Запорощенко (BY, MAZ 6440RR) +18.38

Грузовики, положение после восьми этапов
1. Каргинов/Мокеев/Леонов (RUS, KAMAZ 43509) 34:31.43
2. Шибалов/Никитин/Татаринов (RUS, KAMAZ 43509) +27.06
3. Вязович/Гаранин/Запорощенко (BY, MAZ 6440RR) +1:05.17
4. Лопрайс/Аль-Кенди/Покора (CZ/UAE/CZ, Praga V4S DKR) +2:04.27
5. Сотников/Ахмадеев/Ахметзянов (RUS, KAMAZ 43509) +2:39.22
6. Мацик/Томашек/Шванда (CZ, Iveco Powerstar) +2:44.49

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото KAMAZ-master, autoklub.cz

13-01-2020 12648
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца