«Дакар»-2020, грузовики, день 1: чехарда

Похоже, что сегодня самая спокойная жизнь была разве у мотоциклистов – по крайней мере, большинство фаворитов в этой категории финишировали без лишних приключений и космических потерь времени. Чего не скажешь о том, что творилось в зачете автомобилей… Как выяснилось, грузовые экипажи тоже не слишком отставали от своих малых «собратьев» и собрали приличную коллекцию инцидентов. При этом досталось и главному фавориту, команде KAMAZ-master – из всего квартета только Антону Шибалову удалось спокойно проехать всю дистанцию, благодаря чему он и стал первым лидером нынешнего «Дакара». А вот остальным экипажам пришлось нелегко – Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников поймали по проколу, что отбросило их за пределы Топ-3, а Эдуарда Николаева преследовали технические проблемы, что заставило его существенно снизить темп. Зато успешно начал свой дебют на «Дакаре» новый капотный MAZ 6440RR – Сергей Вязович хоть и потерял какое-то время на старте спецучастка, но потом постепенно добрался до второй позиции.

Пока оправдывает предварительные ожидания чех Мартин Мацик, который на «клиентском» Iveco Powerstar финишировал по итогам дня пятым. Правда, он все-таки не стал лучшим из всех представителей марки Iveco, как наверняка прогнозировали многие – одним из героев стартового этапа стал Янус ван Кастерен, который начал марафон с третьего времени! Итак, первая попытка ван Кастерена взять на себя роль лидера Petronas Team De Rooy Iveco получилась достаточно успешной – все равно сейчас больше некому это сделать (у Альберта Льоверы своя задача, Виктор Верстейнен и Михел Бекс начали нынешний «Дакар» с полутора часов отставания)… У обеих основных нидерландских команд, которые представляют марку Renault, начало гонки получилось невеселым. Мартин ван ден Бринк (Mammoet Rallysport) стартовал на Renailt Sherpa довольно резво, почти в одном темпе с камазовцами, но потом все покатилось под откос – больше часа отставания. В Riwald Dakar Team тоже мало радости – экипаж Герта Хузинка на «гибридном» Renault C460 Hybrid Edition сразу начал терять время (сначала 20 минут отставания, потом почти час), после чего вообще остановился.

Грузовики, день 1 (Джидда – Эль-Ваджх, СУ 319 км)
1. Шибалов/Никитин/Татаринов (RUS, KAMAZ 43509 3:40.35
2. Вязович/Гаранин/Запорощенко (BY, MAZ 6440RR) +1.33
3. Ван Кастерен/Снейдерс/Родевальд (NL/NL/PL, Iveco Powerstar Evo 3) +3.09
4. Сотников/Ахмадеев/Ахметзянов (RUS, KAMAZ 43509) +4.07
5. Мацик/Томашек/Шванда (CZ, Iveco Powerstar) +4.52
6. Шолтыс/Шикола/Шованек (CZ, Tatra Phoenix) +4.52
7. Каргинов/Мокеев/Леонов (RUS, KAMAZ 43509) +6.38
8. Василевский/Вихренко/Мурылев (BY, MAZ 5309RR) +10.11
9. Лопрайс/Аль-Кенди/Покора (CZ/UAE/CZ, Praga V4S DKR) +11.15
10. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, KAMAZ 43509) +11.24

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото KAMAZ-master, Marcelo Machado de Melo

05-01-2020 12320
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца