«Дакар»-2020, мото/квады, день 6: половина пути позади

Только сейчас, когда караван «Дакар»-2020 преодолел уже половину дистанции (шесть этапов из двенадцати) и добрался Эр-Рияда, наконец удалось найти ответ на один вопрос – почему почти неделю было ощущение, что на нынешнем «Дакаре» чего-то не хватает? Ответ был довольно-таки забавным – оказалось, полностью исчезла тема высокогорья… Вспомните, сколько раньше было обсуждений и версий, как справятся команды с «высотными» этапами в Аргентине, Боливии, Чили, когда трасса порой забиралась на высоту более трех тысяч метров над уровнем моря! Сейчас в Саудовской Аравии картина сильно отличается от той, к которой успели привыкнуть за десять лет в Южной Америке – по большому счету, был только один доп с большим перепадом высот (на третьем этапе, под Неомом, когда на старте был «взлет» от 50-100 м до 1000-1500 м). С тех пор было почти сплошное плато на уровне примерно 800-1100 м. Не стал исключением и сегодняшний этап – «плоский» спецучасток длиной 477 км, почти на 90% состоит из песков и дюн, плавный спуск с 800 до 600 метров…

У мотоциклистов почти сразу сработало правило «Первая позиция на старте – это плохо!» В чем и убедился Тоби Прайс (Red Bull KTM Factory Team), который сразу начал терять время – две минуты отставания, потом три, пять, семь, восемь… В качестве «анти-бонуса» он получил дополнительный провал на финише – в итоге, австралиец потерял более четверти часа и откатился на третью позицию в общем зачете. Намного больше повезло Пабло Квинтанилье (Rockstar Energy Husqvarna Factory Racing) – чилиец на своей второй стартовой позиции потерял «всего лишь» пять минут, сумел все же финишировать в Топ-5 и выбрался на второе место в абсолюте. Как и предполагалось ранее, лучшим на этом СУ стал Рикки Брабек (Monster Energy Honda Team) – американец аккуратно шел по следам Прайса с Квинтанильей, обнаруживал уже «вскрытые» навигационные ловушки и сразу находил оптимальный путь. В итоге, он не просто лидирует в общем зачете, но еще и довел свое преимущество до 20 минут! Триумфальный штурм Honda (победный дубль Брабека и Барреды) немного испортила неудача Кевина Бенавидеса – аргентинец остановился за 44 км до финиша из-за отказа двигателя…

Не обошлось без приключений в зачете квадроциклов – все началось с того, что лидер общего зачете Игнасио Касале столкнулся с мотоциклистом Шарли Эрбстом. К счастью, оба смогли продолжить выступление, но без потерь времени не обошлось – Касале приехал вторым в своем зачете и проиграл Симону Витсу почти семь минут, Эрбст как-то сумел «собрать» себя после аварии и доехал до финиша (проиграл при этом более двух часов). Наверное, этот эпизод не останется без внимания спортивных судей, которые пожелают выяснить все подробности инцидента… Хватало и других событий – попал в аварию француз Ромен Дютю, который вчера показал лучшее время на этапе. Но самым заметным событием стала обидная неудача Джованни Энрико – чилиец из-за технических проблем остановился где-то в пустыне и распростился со всеми своими надеждами на подиум или хотя бы на успешный финиш. В итоге, Игнасио Касале продолжает лидировать и опережает на 25 минут Симона Витса, а на третью позицию поднялся поляк Рафал Соник, но его отставание уже более часа!

Мотоциклы, день 6 (Хаиль – Эр-Рияд, СУ 477 км)
1. Брабек (USA, Honda CRF 450 Rally) 4:36.28
2. Барреда (E, Honda CRF 450 Rally) +1.34
3. Валькнер (A, KTM 450 Rally) +2.45
4. Квинтанилья (RCH, Husqvarna FR 450 Rally) +4.55
5. Бенавидес Л. (RA, KTM 450 Rally) +5.02
6. Корнехо (RCH, Honda CRF 450 Rally) +5.16

Мотоциклы, положение после шести этапов
1. Брабек (USA, Honda CRF 450 Rally) 23:43.47
2. Квинтанилья (RCH, Husqvarna FR 450 Rally) +20.56
3. Прайс (AUS, KTM 450 Rally) +25.39
4. Корнехо (RCH, Honda CRF 450 Rally) +25.41
5. Барреда (E, Honda CRF 450 Rally) +32.58
6. Валькнер (A, KTM 450 Rally) +33.39

Квадроциклы, день 6 (Хаиль – Эр-Рияд, СУ 477 км)
1. Витс (F, Yamaha Raptor 700) 5:54.23
2. Касале (RCH, Yamaha Raptor 700) +6.27
3. Жиру (F, Yamaha Raptor 700) +7.03

Квадроциклы, положение после пяти этапов
1. Касале (RCH, Yamaha Raptor 700) 30:11.37
2. Витс (F, Yamaha Raptor 700) +35.12
3. Соник (PL, Yamaha Raptor 700) +1:07.17

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Monster Energy Honda Team, Red Bull Content Pool

10-01-2020 10530
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца