«Дакар»-2020, мото/квады, день 2: навигация решает все

Уровень сложности на «Дакаре» продолжает стремительно возрастать – во второй день был запланирован маршрут от Эль-Ваджха до Неома (совершенно нового города Саудовской Аравии, построенного практически с нуля), а спецучасток насчитывал 379 км. На этот раз трасса больше напоминала некоторые спецучастки в Мароккоо, которые когда-то в прошлом открывали маршруты «Дакара» до его переезда в Южную Америку – совсем немного песчаных фрагментов, примерно 95% дистанции проходят по грунтово-гравийно-каменистому покрытию… Возможностей поймать прокол и потерять на этом немало времени – множество. Есть и большой «минус» – для мотоциклистов и квадроциклистов падение на такой трассе чревато серьезными последствиями. Что и подтвердил сегодняшний инцидент с Даниэлем Носильей (Honda CRF 450 Rally), который упал на 141-м километре спецучастка и был отправлен в госпиталь с травмой головы… «Дакар» редко прощает ошибки.

Вдобавок ко всему этому организаторы «расщедрились» и обеспечили участникам побольше навигационных сложностей – особенно нелегко пришлось тем, кто стартовал самыми первыми. В этом почти сразу убедились австралиец Тоби Прайс (Red Bull KTM Factory Team) и американец Рикки Брабек (Monster Energy Honda Team 2020), которые на первом же промежуточном контрольном пункте потеряли шесть-семь минут. Из пилотов, которые вчера финишировали в Топ-5, только британцу Сэму Сандерленду из KTM удалось финишировать в тройке лучших – это и позволило ему стать новым лидером «Дакара». Теперь на пятки ему наступают сразу трое, которые уложились в интервал две минуты – чилиец Пабло Квинтанилья (Husqvarna), аргентинец Кевин Бенавидес (Honda) и австриец Маттиас Валькнер (KTM). Прайс же в итоге «спикировал» на девятую позицию и теперь его ждет большая битва на пути обратно в группу лидеров… А героем сегодняшнего дня стал Росс Бранч из Ботсваны (BAS Dakar KTM Racing Team), который одержал свою первую победу на этапе! Год назад он в дебютном старте на «Дакаре» финишировал тринадцатым и стал лучшим в зачете новичков марафона.

Зато зачет квадроциклов представляет собой настоящий пример стабильности и предсказуемости – чилиец Игнасио Касале и поляк Рафал Соник (единственные участники в этой категории, которые имеют опыт побед на «Дакарах») продолжают наращивать отрыв от всех своих соперников. И если француз Симон Витс и еще один чилиец, Джованни Энрико, еще как-то выдерживают темп обоих лидеров, то остальные сегодня успели проиграть минимум полчаса… Остается посочувствовать чеху Томашу Кубиене, который вроде бы отлично начал свое выступление на нынешнем «Дакаре», но почти сразу все пошло вкривь и вкось. Сначала Томаш лишился вчерашнего третьего места по итогам этапа (получил 15 минут штрафа), а сегодня столкнулся с проблемами, надолго остановился для ремонта – и теперь продолжает движение, но уже с четырьмя часами отставания. Похоже, что в том году зачет квадроциклов превратится исключительно в битву Касале и Соника.

Мотоциклы, день 2 (Эль-Ваджх – Неом, СУ 367 км)
1. Бранч (BW, KTM 450 Rally) 3:39.10
2. Сандерленд (GB, KTM 450 Rally) +1.24
3. Квинтанилья (RCH, Husqvarna FR 450 Rally) +2.21
4. Бенавидес К. (RA, Honda CRF 450 Rally) +3.40
5. Бенавидес Л. (RA, KTM 450 Rally) +3.44
6. Барреда (E, Honda CRF 450 Rally) +4.57

Мотоциклы, положение после двух этапов
1. Сандерленд (GB, KTM 450 Rally) 7:05.22
2. Квинтанилья (RCH, Husqvarna FR 450 Rally) +1.18
3. Бенавидес К. (RA, Honda CRF 450 Rally) +1.32
4. Валькнер (A, KTM 450 Rally) +2.00
5. Брабек (USA, Honda CRF 450 Rally) +4.11
6. Бранч (BW, KTM 450 Rally) +4.19
…9. Прайс (AUS, KTM 450 Rally) +7.34

Квадроциклы, день 2 (Эль-Ваджх – Неом, СУ 367 км)
1. Касале (RCH, Yamaha Raptor 700) 4:46.07
2. Соник (PL, Yamaha Raptor 700) +3.33
3. Витс (F, Yamaha Raptor 700) +6.51

Квадроциклы, положение после двух этапов
1. Касале (RCH, Yamaha Raptor 700) 9:03.44
2. Соник (PL, Yamaha Raptor 700) +9.09
3. Энрико (RCH, Yamaha Raptor 700) +23.08

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото KTM, BAS Dakar KTM Racing Team, Facebook (Rafał Sonik)

06-01-2020 8665
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца