«Дакар»-2020, авто/SSV, день 8: триумф «джокеров»

Сегодняшняя программа «Дакара» была изменена – после вчерашней трагедии в мотозачете (погиб португалец Паулу Гонсалвеш, пилот индийской команды Hero MotoSports Team Rally) организаторы марафона приняли решение аннулировать этап в зачетах мотоциклов и квадроциклов. Таким образом, в понедельник на трассе появились только участники в трех категориях из пяти – на автомобилях, легких багги SSV/UTV и грузовиках. Маршрут восьмого спецучастка (большое «кольцо» со стартом и финишем в Вади-аль-Давасире) насчитывал 477 км, из которых почти четверть проходила в дюнах. Было также минимум четыре резких перехода с одного покрытия на другое, когда экипажи мгновенно «перепрыгивали» с песка на гравий и обратно. Навигация тоже оказалась непростой – как позднее признал Стефан Петерансель (X-raid), свою роль сыграло также отсутствие мотоциклистов, поскольку автомобилисты могли полагаться только на собственные навыки ориентирования на местности, а не «кружить» по чужим следам. Что, кстати, характеризует уровень сложности ралли-рейдов для участников зачетов мотоциклов и квадроциклов – им ведь приходится справляться со всем в одиночку…

В последнее время мы уже как-то успели привыкнуть к тому, что трио лидеров, которое состоит из Карлоса Сайнса, Нассера Аль-Аттии и Стефана Петеранселя, обычно напрочь игнорирует свои неудобные стартовые позиции (четыре дня подряд они отправляются на трассу в первой тройке), выясняет отношения только между собой и спокойно уходит в отрыв от всех остальных… Но рано или поздно подобный «парад превосходства» должен был завершиться – сегодня все три лидера занимались поисками пути, а остальные спокойно шли по их следам. На первой трети дистанции на промежуточных контрольных точках лучшие времена показывали Бернхард тен Бринке (Toyota Gazoo Racing) и Язид Аль-Раджи (Toyota Overdrive). Но на финише лучшим из всех экипажей Toyota стал Фернандо Алонсо – двукратный чемпион мира в Формуле-1 обновил свой личный рекорд и финишировал на этапе вторым! Испанец действительно очень быстро набирается опыта, постепенно улучшает свои результаты – он уже пять раз финишировал на этапах в Топ-10 и за неделю уже поднялся с 48-го на 13-е место. Теперь от заветного места в Топ-10 Алонсо отделяют лишь четыре с половиной минуты…

Но главным героем сегодняшнего этапа стал Матье Серрадори – француз на южноафриканском багги Century C6 стартовал с очень далекой шестнадцатой позиции (вчерашний день был не слишком-то удачным для него), сразу начал перехватывать инициативу, лидировал почти две трети дистанции и выиграл спецучасток! Даже и не вспомнишь сразу, когда частный экипаж на багги становился победителем этапа «Дакара»… Конечно, при соблюдении всех формальностей, можно считать, что таким «частником» был Себастьян Лёб, который на экс-заводском Peugeot 3008 DKR от французской команды PH Sport ровно год назад выиграл четыре этапа и стал третьим в общем зачете «Дакара»-2020. Но если говорить о настоящих частных экипажах, то в последний раз подобное произошло в 2015 году, когда американец Робби Гордон на своем заднеприводном багги Hummer H3 выиграл финальный этап марафона… Сейчас частные экипажи на багги отлично чувствуют себя на «Дакаре». Серрадори идет седьмым, а на десятом-двенадцатом местах идут три экипажа на багги – китайца Хань Вэя (HanWey Motorsport 2WD), французов Жерома Пелише (Optimus MD) и Пьера Ляшома (Peugeot 2008 DKR).

Самая большая катавасия по-прежнему наблюдается в зачете легких багги, где минимум два трети участников постоянно швыряет вверх-вниз – относительную стабильность демонстрируют только экипажи Франсиско Лопеса, Кейси Кьюрри и Сергея Карякина, которые уже долго формируют Топ-3 (правда, регулярно при этом меняются местами). Зато можно наглядно убедиться в том, что далеко не всегда самые быстрые экипажи могут быть лидерами – например, сегодня американец Митчелл Гатри принес прототипам Overdrive OT3 четвертую победу на этапе, но при этом ни один экипаж команды Red Bull Off-Road Team USA не в состоянии бороться за высшие места. Сириль Депре завершил выступление (после того, как вчера отдал свой двигатель Гатри), оба американских юниора, Митчелл Гатри и Блейд Хилдебранд, продолжают выступление только в рамках Dakar Experience (то есть после сходов могут бороться на отдельных этапах, однако в общем зачете марафона их уже нет). В итоге, лучшим на новых прототипах остается Конрад Раутенбех на PH Zéphyr – он уже четвертый в гонке.

Автомобили, день 8 (Вади-аль-Давасир – Вади-аль-Давасир, СУ 477 км)
1. Серрадори/Люркуэн (F/B, Century CR6) 3:48.23
2. Алонсо/Кома (E, Toyota Hilux) +4.04
3. Терранова/Грауэ (RA, Mini JCW Rally) +6.19
4. Де Вильерс/Аро (ZA/E, Toyota Hilux) +6.29
5. Аль-Раджи/Жильцов (SA/RUS, Toyota Hilux) +7.16
6. Пшигоньски/Готтшальк (PL/D, Mini JCW Rally) +9.29
7. Тен Бринке/Колсул (NL/B, Toyota Hilux) +10.19
8. Ван Лон/Делонэ (NL/F, Toyota Hilux Overdrive) +12.41
9. Петерансель/Фиуза (F/P, Mini JCW Buggy) +13.11
10. Рома/Оливерас (E, Borgward BX7 DKR Evo) +14.33

Автомобили, положение после восьми этапов
1. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) 31:56.52
2. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) +6.40
3. Петерансель/Фиуза (F/P, Mini JCW Buggy) +13.09
4. Аль-Раджи/Жильцов (SA/RUS, Toyota Hilux) +32.25
5. Терранова/Грауэ (RA, Mini JCW Rally) +43.02
6. Де Вильерс/Аро (ZA/E, Toyota Hilux) +53.12
7. Серрадори/Люркуэн (F/B, Century CR6) +1:02.42
8. Тен Бринке/Колсул (NL/B, Toyota Hilux) +1:07.00
9. Сейдан/Кузьмич (SA/RUS, Mini JCW Rally) +2:37.18
10. Хань Вэй/Ляо Минь (CN, HanWey Motorsport 2WD) +2:38.26

SSV/UTV, день 8 (Вади-аль-Давасир – Вади-аль-Давасир, СУ 477 км)
1. Гатри/Флоэне (USA/N, Overdrive OT3) 4:48.21
2. Варела/Гугелмин (BR, Can-Am Maverick X3) +2.27
3. Лопес/Латрак (RCH, Can-Am Maverick X3) +2.49

SSV/UTV, положение после восьми этапов
1. Кьюрри/Берримэн (USA, Can-Am Maverick X3) 39:47.37
2. Лопес/Латрак (RCH, Can-Am Maverick X3) +15.40
3. Карякин/Власюк (RUS, Can-Am Maverick X3) +34.29

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото X-raid, Reuters, Red Bull Content Pool

13-01-2020 15445
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца