«Дакар»-2020, авто/SSV, день 5: этап для троих

Чем больше километров остается позади, тем заметнее становится «расслоение» в зачете автомобилей… Что и наглядно продемонстрировал сегодняшний этап – на этот раз уже не было каких-то игр с «перепрыгиванием» через головы и стремительными перестановками. Сразу определилась тройка сильнейших экипажей, которые жестко разбирались между собой до самого финиша – практически никто не смог вклиниться в битву этого трио (Сайнс, Аль-Аттия, Петерансель). Хотя минимум одна попытка была, когда Язид Аль-Раджи на Toyota Hilux на старте даже прошел треть дистанции с лучшими временами. Но потом произошел «откат» назад более чем на восемь минут… А дальше все пошло по классическому «пустынному» сценарию – Стефан Петерансель стартовал первым, по его следам в погоню кинулись Нассер Аль-Аттия и Карлос Сайнс. Ближе к финишу все три фаворита уже шли в пределах прямой видимости друг от друга. В итоге, «Матадор» одержал свою 34-ю победу на этапах «Дакара» в зачете автомобилей и делит по этому показателю третье место с Нассером Аль-Аттией. Впереди только двое – легендарный Ари Ватанен (50 выигранных этапов) и Стефан Петерансель (44).

После пяти дней «Дакара»-2020 уже успело сложиться такое впечатление, что главные экипажи X-raid сейчас немного превосходят в скорости своих оппонентов из Toyota Gazoo Racing – и дело не только в количестве выигранных этапов (марка Mini сейчас ведет со счетом 4:1). Просто почти после каждого этапа очень трудно отделаться от ощущения, что Карлос Сайнс со Стефаном Петеранселем всегда располагают каким-то резервом скорости и готовый при необходимости включить «форсаж». В то время как Нассер Аль-Аттия постоянно идет если не на пределе возможностей своей Toyota Hilux, то где-то рядом с ним… Тем более, еще два «ударных» экипажа Toyota Gazoo Racing, Бернхарда тен Бринке и Гиниэля де Вильерса, заметно проигрывают в скорости – нидерландец держится восьмым в общем зачете (больше часа отставания), южноафриканец вместо борьбы за подиум воюет за шестое место с частником Матье Серрадори (багги Century CR6). Впрочем, у тойотовцев есть еще Фернандо Алонсо, но испанец в основном осваивает науку ралли-рейдов и лидирует в зачете новичков.

У большинства экипажей частных команд сейчас на первый план вышла задача – с минимальными потерями доехать до Эр-Рияда и наконец получить день относительной передышки. Но далеко не всем удается избежать проблем… Автор сенсационной победы на стартовоом этапе, литовский экипаж Вайдотаса Жалы, сегодня был вынужден чинить свой Mini JCW Rally в полевых условиях, потерял около двух часов и сразу откатился с 12-го на 20-е место в общем зачете. Вылетел из Топ-10 Мартин Прокоп – на его Ford Raptor RS CC вдруг возник пожар. К счастью, чеху удалось избежать повторения судьбы Ромена Дюма и Владимира Васильева, пламя успели вовремя погасить, машина уцелела, но солидная потеря времени (около часа) сразу отбросила Мартина на пять позиций назад (с девятого на четырнадцатое место). Тем временем Матье Серрадори продолжает свою битву – француз на Century CR6 уже в четвертый раз в этом году финишировал в Топ-10 и держится шестым в абсолюте. Несмотря на ряд приключений (старт в одной компании с грузовиками, пилотирование чуть ли не вслепую в клубах пыли, пробитое колесо), литовец Бенедиктас Ванагас все же вошел в Топ-10 общего зачета!

Самая непредсказуемая и хаотичная борьба по-прежнему наблюдается в зачете SSV/UTV – почти никогда не угадаешь, кто именно станет быстрейшим на этапе и как будет выглядеть группа лидеров в общем зачете. И если большинству экипажей приходится время от времени вспоминать об осторожности, то некоторые из них не особенно переживают по этому поводу – сегодня за победу на этапе рубились Сириль Депре (француз как раз продолжает свое выступление в рамках Dakar Experience) и Арон Домжала (поляк просто наверстывает почти четыре часа отставания). В итоге, день стал триумфальным для новых прототипов SSV/UTV – Депре принес вторую подряд победу Overdrive OT3, Конрад Раутенбах на PH Sport Zéphyr финишировал третьим. В общем зачете же продолжается «чехарда» с очередной сменой лидера – на первое место выдвинулся Сергей Карякин (победитель «Дакара»-2017 в зачете квадроциклов). Но его преимущество невелико – Кейси Кьюрри и Франсиско Лопес отстают от нового лидера менее чем на две минуты. Что будет завтра – не знает никто!

Автомобили, день 5 (Аль-Ула – Хаиль, СУ 353 км)
1. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) 3:52.01
2. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) +2.56
3. Петерансель/Фиуза (F/P, Mini JCW Buggy) +6.11
4. Аль-Раджи/Жильцов (SA/RUS, Toyota Hilux) +8.29
5. Терранова/Грауэ (RA, Mini JCW Rally) +8.52
6. Де Вильерс/Аро (ZA/E, Toyota Hilux) +11.46
7. Алонсо/Кома (E, Toyota Hilux) +12.23
8. Сейдан/Кузьмич (SA/RUS, Mini JCW Rally) +12.39
9. Пшигоньски/Готтшальк (PL/D, Mini JCW Rally) +12.47
10. Серрадори/Люркуэн (F/B, Century CR6) +17.49

Автомобили, положение после пяти этапов
1. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) 19:04.13
2. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) +5.59
3. Петерансель/Фиуза (F/P, Mini JCW Buggy) +17.53
4. Аль-Раджи/Жильцов (SA/RUS, Toyota Hilux) +31.39
5. Терранова/Грауэ (RA, Mini JCW Rally) +32.05
6. Серрадори/Люркуэн (F/B, Century CR6) +44.44
7. Де Вильерс/Аро (ZA/E, Toyota Hilux) +46.26
8. Тен Бринке/Колсул (NL/B, Toyoya Hilux) +1:04.54
9. Сейдан/Кузьмич (SA/RUS, Mini JCW Rally) +1:43.04
10. Ванагас/Палмейру (LT/P, Toyoya Hilux Overdrive) +2:08.09

SSV/UTV, день 5 (Аль-Ула – Хаиль, СУ 353 км)
1. Депре/Хорн (F, Overdrive OT3) 4:40.43
2. Домжала/Мартон (PL, Can-Am Maverick X3) +0.41
3. Раутенбах/Бианши (ZW/P, PH Sport Zéphyr) +4.14

SSV/UTV, положение после пяти этапов
1. Карякин/Власюк (RUS, Can-Am Maverick X3) 23:21.52
2. Кьюрри/Берримэн (USA, Can-Am Maverick X3) +1.10
3. Лопес/Латрак (RCH, Can-Am Maverick X3) +1.47

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото X-raid, Red Bull Content Pool, Rytis Šeškaitis, Facebook (Aron Domżała)

09-01-2020 4851
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца