«Дакар»-2020, авто/SSV, день 4: жесткая стычка

Относительно спокойный этап в зачетах мотоциклов и квадроциклов (без особых взлетов и падений в группе лидеров, с минимумом навигационных приключений) мог создать у многих довольно опасную иллюзию, что подобная атмосфера сохранится и у автомобилистов. Но если вспомнить, как организаторы вчера сделали двойной «подарок» Нассеру Аль-Аттие в виде трехминутного штрафа, то можно было предположить кое-какие последствия этого решения… С одной стороны, отставание катарца от лидера Карлоса Сайнса стало больше – восемь минут вместо пяти. С другой, Нассер сегодня получил возможность стартовать на этапе не вторым (с высокой вероятностью того, что может одним из первых собрать все неприятности и «ловушки»), а пятым – то есть достаточно спокойно идти по следам Сайнса и в случае успеха отыграть у него пару-тройку минут. Начался же сегодняшний спецучасток с очередного напоминания о том, что спокойной жизни ни у кого не будет – перевернулся Эрик ван Лон (Toyota Hilux Overdrive) и теперь «ковыляет» с отставанием в три часа.

Сегодня все «первооткрыватели» трассы (Карлос Сайнс, Якуб Пшигоньски, Ясир Сейдан, Фернандо Алонсо) сразу начали терять время. Чем и воспользовался Нассер Аль-Аттия, который стал постепенно сокращать свое отставание от «Матадора» и на финише отыграл у испанца почти пять минут – Карлос Сайнс все еще лидирует в общем зачете, но от катарца его отделяют только три минуты… Героем дня стал Стефан Петерансель (Mini JCW Buggy), который выжал из своей седьмой стартовой позиции максимум, показал лучшее время и вышел на третье место в общем зачете. Кстати, до того француз в качестве пилота автомобиля выигрывал СУ только со своим многолетним штурманом Жан-Полем Коттре – сейчас же впервые добился успеха с Паулу Фиузой. В нынешней битве Toyota и Mini (точнее, Аль-Аттии с Петеранселем и Сайнсом) больше всего удивляет одна деталь – крайне неуверенное выступление двух других тойотовцев-заводчан, то есть Гиниэля де Вильерса (ситуацию пока не спасает даже его недавняя победа на этапе) и Бернхарда тен Бринке. Фактически, сейчас все надежды марки Toyota на победу или подиум связаны с Нассером Аль-Аттией и Язидом Аль-Раджи…

С каждым днем все интереснее наблюдать, как частные экипажи и команды настойчиво пробиваются в Топ-10, причем периодически добиваются заметных успехов. К сожалению, для литовцев сегодняшний этап стал не самым удачным, но Бенедиктас Ванагас и Вайдотас Жала по-прежнему держатся на ближних подступах к Топ-10 (на 11-й и 12-й позициях). Сейчас десятку лидеров замыкают Мартин Прокоп (чех на Ford Raptor RS CC продолжает радовать своей стабильностью и аккуратностью, благодаря чему держится на девятом месте) и Ясир Сейдан (саудовец продолжает атаковать при каждой возможности). Вновь напомнили о себе экипажи на незаводских багги – сразу два из них на сегодняшнем этапе прорвались в Топ-10, француза Матье Серрадори на Century CR6 и китайца Хань Вэя на HanWey Motorsport 2WD (модернизация на базе хорошо известного SMG Buggy). Интересно наблюдать, как резко прибавил в скорости Серрадори после того, как пересел с Buggy LCR30 на южноафриканский прототип Century CR6… Ведь очень трудно назвать случайностью тот факт, что Матье сейчас идет шестым в общем зачете – за четыре дня он уже трижды финишировал на этапах в Топ-10!

Вот уж где наблюдается настоящий «винегрет», так это в зачете SSV/UTV – мало кому из фаворитов удается на протяжении всего этапа поддерживать высокий темп. Рано или поздно начинаются «качели», на которых гонка может «укатать» кого угодно… В чем и убедился прошлогодний победитель «Дакара» в этой категории Франсиско Лопес – чилиец сегодня три четверти дистанции шел первым или вторым, был близок в победе на этапе, но ближе к финишу потерял более десяти минут. Правда, на втором месте в общем зачете он все-таки удержался – как раз за спиной нового лидера «Дакара», испанца Хосе Антонио Инохо. Вообще-то, в зачете легких багги плотность результатов после четырех этапов впечатляет – пятерка лидеров держится в интервале 7,5 минут! Центральным событием сегодняшего этапа же стал первым успех прототипа Overdrive OT3 – после всех недавних потерь в составе Red Bull Off-Road Team USA (один за другим выбыли Сириль Депре и Блейд Хилдебранд) дебютант марафона Митчелл Гатри взял реванш. Американец весь день упорно пробивался на первые позиции, почти на самом финише все-таки дожал поляка Рона Домжалу и опередил его на 19 секунд!

Автомобили, день 4 (Неом – Аль-Ула, СУ 453 км)
1. Петерансель/Фиуза (F/P, Mini JCW Buggy) 4:04.34
2. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) +2.26
3. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) +7.18
4. Аль-Раджи/Жильцов (SA/RUS, Toyota Hilux) +11.30
5. Серрадори/Люркуэн (F/B, Century CR6) +13.17
6. Де Вильерс/Аро (ZA/E, Toyota Hilux) +18.16
7. Тен Бринке/Колсул (NL/B, Toyoya Hilux) +18.35
8. Пшигоньски/Готтшальк (PL/D, Mini JCW Rally) +19.23
9. Хань Вэй/Ляо Минь (CN, HanWey Motorsport 2WD) +19.58
10. Терранова/Грауэ (RA, Mini JCW Rally) +22.22

Автомобили, положение после четырех этапов
1. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) 15:12.12
2. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) +3.03
3. Петерансель/Фиуза (F/P, Mini JCW Buggy) +11.42
4. Аль-Раджи/Жильцов (SA/RUS, Toyota Hilux) +23.10
5. Терранова/Грауэ (RA, Mini JCW Rally) +23.13
6. Серрадори/Люркуэн (F/B, Century CR6) +26.55
7. Де Вильерс/Аро (ZA/E, Toyota Hilux) +34.40
8. Тен Бринке/Колсул (NL/B, Toyoya Hilux) +44.40
9. Прокоп/Хитка (CZ, Ford Raptor RS CC) +1:09.41
10. Сейдан/Кузьмич (SA/RUS, Mini JCW Rally) +1:30.25

SSV/UTV, день 4 (Неом – Аль-Ула, СУ 453 км)
1. Гатри/Флоэне (USA/N, Overdrive OT3) 5:01.13
2. Домжала/Мартон (PL, Can-Am Maverick X3) +0.19
3. Джонс/Уолч (USA, Can-Am Maverick X3) +1.14

SSV/UTV, положение после четырех этапов
1. Инохо/Ортега (E, Can-Am Maverick X3) 18:24.52
2. Лопес/Латрак (RCH, Can-Am Maverick X3) +3.01
3. Кьюрри/Берримэн (USA, Can-Am Maverick X3) +4.34

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото A.S.O., X-raid, johntim.net, Overdrive

08-01-2020 3230
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца