«Дакар»-2020, авто/SSV, день 2: один оборот «жернова»

Если вчерашний этап показался кому-то слишком сложным и тяжелым для начала соревнований, то сегодня все могли убедиться и принять к сведению – дальше будет еще труднее! Уже перед стартом второго допа было о чем подумать… Например, Якуба Пшигоньского можно уже вычеркнуть из списка претендентов на подиум – вчера поляк хоть и «доковылял» до финиша, но проиграл при этом почти шесть часов. Скорее всего, у него в дальнейшем будет полная свобода действий (терять все равно нечего), но при необходимости Якуба вполне могут «нагрузить» «общественно полезным трудом», то есть поработать на Орландо Терранову… Кроме того, интересно было посмотреть, как сенсационный победитель стартового этапа Вайдотас Жала справится с новой для себя задачей – стартовать самым первым и «зондировать» маршрут на предмет различных навигационных ловушек? Испытание было сложным – литовский экипаж показал 10-время и переместился с первой на пятую позицию. Порадовал было своих болельщиков еще один литовец – Бенедиктас Ванагас финишировал восьмым на этапе и подобрался вплотную к Топ-10, но получил 20 минут штрафа и мгновенно откатился на 15-е место.

Повторилась примерно та же самая история, что и утром у мотоциклистов – самые первые экипажи на трассе старательно «кружили» в поисках истинного пути и теряли время. Все это в полной мере испытали на себе Вайдотас Жала (почти 20 минут отставания), Карлос Сайнс (у «Матадора» на протяжении всего спецучастка неумолимо нарастали потери времени) и Стефан Петерансель (кроме навигационных хлопот, у француза была еще остановка на несколько минут на финальном фрагменте этапа, что вылилось в 22 минуты отставания на допе). Лучше всех на родных просторах чувствовал себя саудовец Язид Аль-Раджи, который более трех сотен километров уверенно лидировал на всех промежуточных контрольных точках. Но последние 50 километров дистанции принесли большое разочарование – ошибка в навигации, потеря четверти часа и только седьмое место по итогам дня… В итоге, лучшее время принадлежало Гиниэлю де Вильерсу – южнофриканец одержал первую за два года победу на этапе и сразу поднялся в общем зачете с четырнадцатого на шестое место!

После того, как «Дакар» на пути в Неом аккуратно «перемолол» часть экипажей, произошла смена лидера – на первую позицию взлетел аргентинец Орландо Терранова, за спиной которого комфортно устроились Карлос Сайнс и Нассер Аль-Аттия (у них завтра будут неплохие стартовые позиции, можно контролировать почти всех соперников). Тем временем начались приключения у Фернандо Алонсо, одного из самых титулованных дебютантов «Дакара» (двукратный чемпион Ф-1, победитель «24 часов Ле-Мана» и «24 часов Дайтоны») – испанец на середине дистанции повредил подвеску, остановился на долгий ремонт и добрался до финиша с двумя с половиной часами отставания… Из всех остальных сегодняшних событий больше всего впечатляют успехи «частников» на различных багги. Во-первых, Матье Серрадори продолжает активно атаковать на своем эффектном Century CR6 – француз показал четвертое время, выиграл в зачете багги и поднялся на четвертую позицию в общем зачете! Во-вторых, в Топ-10 «заехал» также Жером Пелише на Optimus MD Buggy!

Свой отдельный «карнавал» был и в зачете легких багги SSV/UTV. Все началось с того, что вчерашняя победа Арона Домжалы оказалась под знаком вопроса – как поляк сам признал, он тогда вынужден был остановиться для ремонта своего Can-Am Maverick X3 и опоздал на старт спецучастка, поэтому штраф неизбежен. Сегодня Домжала все-таки стартовал первым, но это было последней хорошей новостью для него – начались проблемы с машиной, которые вынудили поляка не раз останавливаться на трассе. Сейчас он кое-как продолжает свое движение к финишу, но потери времени уже приближаются к четырем часам… Зато сегодня наконец смогли продемонстрировать свой потенциал новые «прототипы» SSV/UTV – Конрад Раутенбах на PH Sport Zéphyr показал третье время, а Митчелл Гатри и Сириль Депре (оба на Overdrive OT3) закрепились в Топ-10 по сумме двух этапов. Быстрейшим же стал прошлогодний победитель «Дакара» в этой категории Франсиско Лопес – благодаря этому аккуратному рывку чилиец спокойно переместился с четвертого места на позицию лидера.

Автомобили, день 2 (Эль-Ваджх – Неом, СУ 367 км)
1. Де Вильерс/Аро (ZA/E, Toyota Hilux) 3:37.20
2. Терранова/Грауэ (RA, Mini JCW Rally) +3.57
3. Аль-Кассими/Пансери (UAE/F, Peugeot 3008 DKR) +5.42
4. Серрадори/Люркуэн (F/B, Century CR6) +9.39
5. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) +11.46
6. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) +13.05
7. Аль-Раджи/Жильцов (SA/RUS, Toyota Hilux) +13.31
8. Сейдан/Кузьмич (SA/RUS, Mini JCW Rally) +16.44
9. Пелише/Ляррок (F, Optimus MD Buggy) +16.47
10. Жала/Юргеленас (LT, Mini JCW Rally) +19.23

Автомобили, положение после двух этапов
1. Терранова/Грауэ (RA, Mini JCW Rally) 7:07.36
2. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) +4.43
3. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) +6.07
4. Серрадори/Люркуэн (F/B, Century CR6) +7.22
5. Жала/Юргеленас (LT, Mini JCW Rally) +8.11
6. Де Вильерс/Аро (ZA/E, Toyota Hilux) +12.04
7. Аль-Кассими/Пансери (UAE/F, Peugeot 3008 DKR) +12.35
8. Петерансель/Фиуза (F/P, Mini JCW Buggy) +13.17
9. Аль-Раджи/Жильцов (SA/RUS, Toyota Hilux) +16.05
10. Тен Бринке/Колсул (NL/B, Toyoya Hilux) +21.23

SSV/UTV, день 2 (Эль-Ваджх – Неом, СУ 367 км)
1. Лопес/Латрак (RCH, Can-Am Maverick X3) 4:13.30
2. Инохо/Ортега (E, Can-Am Maverick X3) +11.46
3. Раутенбах/Бианши (ZW/P, PH Sport Zéphyr) +11.48

SSV/UTV, положение после двух этапов
1. Лопес/Латрак (RCH, Can-Am Maverick X3) 8:21.15
2. Кюрри/Берримэн (USA, Can-Am Maverick X3) +9.37
3. Инохо/Ортега (E, Can-Am Maverick X3) +10.48

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото X-raid, Red Bull Content Pool, South Racing Can-Am

06-01-2020 16740
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца