«Дакар»-2020, авто/SSV, день 10: Toyota пропустила удар…

В общих чертах повторяется вчерашняя история – если мотоциклисты успели проехать этап (который сегодня пришлось сократить почти в три раза) относительно спокойно и без больших приключений в группе лидеров, то во всех остальных категориях началась суматоха. На этот раз самые большие неприятности выпали на долю Toyota Gazoo Racing, которая вчера получила отличный шанс побороться за победу, но сегодня у команды все пошло наперекосяк. Все началось с эффектной аварии Фернандо Алонсо, который уже на втором километре СУ кувыркнулся по склону дюны – два переворота через крышу, два пробитых колеса, повреждение подвески, после чего испанскому экипажу пришлось потратить целый час на ремонт в полевых условиях… В итоге, экс-чемпион Формулы-1 мгновенно вылетел из Топ-10 общего зачета и провалился на 14-е место. Но хуже всего пришлось Нассеру Аль-Аттие – катарец пытался угнаться за Карлосом Сайнсом (без особого успеха, в какой-то момент отставание на этапе составляло около двух минут), но почти на самом «финише» у тойотовского экипажа возникли навигационные проблемы, которые почти сразу обеспечили ему 18 минут отставания!

В итоге, Карлос Сайнс полностью отыгрался за свои вчерашние неприятности, которые едва не лишили его лидерства в общем зачете – «Матадор» не только выиграл этап, но еще и резко оторвался от обоих главных соперников в битве за победу, Нассера Аль-Аттии и Стефана Петеранселя (француз тоже внезапно потерял около десяти минут на финальном отрезке спецучастка). Теперь сложилась интересная картина – за два дня до финиша преимущество испанца составляет 18 минут (очень неплохой запас времени), а за второе место будет грандиозная драка, так как Аль-Аттию и Петеранселя разделяют лишь 16 секунд. Есть определенная ирония судьбы, которая подкинула такие проблемы Toyota Gazoo Racing – ведь сегодня решающую роль сыграло не чье-то преимущество в мощности или скорости, а навигация в пустыне… Кстати, сегодняшний этап оказался успешным для частных экипажей на багги. Пусть Матье Серрадори (Century C6) был не столь быстр, но свою восьмую позицию в общем зачете сохранил. Зато «выстрелили» китаец Хань Вэй на Geely SMG (девятый на спецучастке) и француз Пьер Ляшом на Peugeot 2008 DKR (четвертое время, прорыв в Топ-10 общего зачета)!

Минимум один большой «снаряд» прилетел также в группу фаворитов зачета SSV/UTV и «взорвался» рядом с чилийцем Франсиско Лопесом – прошлогодний победитель «Дакара» в этой категории на старте спецучастка повредил подвеску и потерял на ее ремонт почти час. В итоге, чилиец пропустил вперед Сергея Карякина и откатился со второго на третье место в общем зачете. Лидером же по-прежнему остается американец Кейси Кьюрри, который спокойно и почти незаметно довел свое преимущество почти до 47 минут. Пока у лидеров бушевали подобные страсти, на спецучастке вовсю буянили оба американских юниора Red Bull Off-Road Team USA – два «фантома» (то есть выступающих в режиме Dakar Experience, вне общего зачета), Митчелл Гатри и Блейд Хилдебранд, уже во второй раз подряд принесли победный дубль прототипам Overdrive OT3. Похоже, в Red Bull решили уже к 2021 году подготовить из молодых американцев фаворитов следующего «Дакара»…

Автомобили, день 10 (Хараз – Шубайта, СУ 175 км)
1. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) 2:03.43
2. Пшигоньски/Готтшальк (PL/D, Mini JCW Rally) +3.05
3. Де Вильерс/Аро (ZA/E, Toyota Hilux) +4.26
4. Ляшом/Полато (F, Peugeot 2008 DKR) +6.10
5. Аль-Раджи/Жильцов (SA/RUS, Toyota Hilux) +6.30
6. Тен Бринке/Колсул (NL/B, Toyoya Hilux) +6.40
7. Ван Лон/Делонэ (NL/F, Toyota Hilux Overdrive) +7.49
8. Терранова/Грауэ (RA, Mini JCW Rally) +7.58
9. Хань Вэй/Ляо Минь (CN, Geely SMG) +8.26
10. Петерансель/Фиуза (F/P, Mini JCW Buggy) +11.48

Автомобили, положение после десяти этапов
1. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) 37:15.37
2. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) +18.10
3. Петерансель/Фиуза (F/P, Mini JCW Buggy) +18.26
4. Аль-Раджи/Жильцов (SA/RUS, Toyota Hilux) +40.46
5. Терранова/Грауэ (RA, Mini JCW Rally) +57.39
6. Де Вильерс/Аро (ZA/E, Toyota Hilux) +1:02.23
7. Тен Бринке/Колсул (NL/B, Toyoya Hilux) +1:15.39
8. Серрадори/Люркуэн (F/B, Century CR6) +1:37.21
9. Сейдан/Кузьмич (SA/RUS, Mini JCW Rally) +2:49.28
10. Ляшом/Полато (F, Peugeot 2008 DKR) +3:28.16

SSV/UTV, день 10 (Хараз – Шубайта, СУ 175 км)
1. Гатри/Флоэне (USA/N, Overdrive OT3) 2:23.47
2. Хилдебранд/Казале (USA/N, Overdrive OT3) +0.25
3. Фаррес/Монлеон (E, Can-Am Maverick X3) +1.22

SSV/UTV, положение после десяти этапов
1. Кьюрри/Берримэн (USA, Can-Am Maverick X3) 46:22.15
2. Карякин/Власюк (RUS, Can-Am Maverick X3) +46.40
3. Лопес/Латрак (RCH, Can-Am Maverick X3) +1:14.58

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото X-raid, ASO/DPPI, Red Bull Content Pool

15-01-2020 10082
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца