«Дакар»-2020, авто/SSV, день 1: литовская сенсация!

Как оказалось, утренние события в зачетах мотоциклов и квадроциклов стали лишь прелюдией к тем чудесам, которые начали творить автомобилисты. Достаточно только прочитать ленту новостей в первые полтора часа после старта Нассера Аль-Аттии – катарец сразу умчался вперед, за его спиной начала разворачиваться какая-то хаотичная баталия… Одним из первых под удар попал Якуб Пшигоньски, на чьем Mini JCW Rally вышла из строя коробка передач – поляк вынужден был дожидаться свою «боевую техничку», что гарантирует ему минимум несколько часов отставания и совсем небольшие шансы на успешный финиш в Топ-10. Потом вдруг появилось сообщение о пожаре на новом багги-прототипе RD Limited DXX, который поставил жирный крест на дальнейшем выступлении Ромена Дюма – для француза «Дакар» завершился уже после 65 км спецучастка. Почти сразу же столкнулся с проблемами Язид Аль-Раджи – саудовец потерял десять минут на первых 45 км допа, после чего пытался наверстать потерянное и в итоге все-таки сумел пробиться на восьмую позицию.

Удивительные «вензеля» показывали данные промежуточного хронометража у Халида Аль-Кассими – сначала он на Peugeot 3008 DKR проигрывал двадцать минут лидеру, через полторы сотни километров вдруг оказался на первом месте, а в итоге финишировал с 18-минутным отставанием. Ничего хорошего не ждало и Нассера Аль-Аттию (Toyota Hilux), который стремительно мчался к победе на этапе, но на последних ста километрах «подобрал» один за другим три прокола и потерял более десяти минут – у него только четвертая позиция по итогам стартового дня. Все шло к тому, что победный дубль сделают два экипажа на заднеприводных Mini JCW Buggy – Стефана Петеранселя и Карлоса Сайнса, которые какое-то время красовались на двух первых позициях. Француз накануне переживал, что одной из основных проблем может стать взаимодействие с его новым штурманом Паулу Фиузой – ведь английский язык не является родным для обоих членов экипажа. Но как показали события сегодняшнего дня, франко-португальский дуэт довольно быстро справился с этим…

А где-то через полчаса после финиша главных фаворитов (Аль-Аттия, Петерансель, Сайнс) грянула сенсация – лучшее время показал литовский экипаж Вайдотаса Жалы и Саулюса Юргеленаса на Mini JCW Rally (правда, в списке участников их автомобиль почему-то упорно отмечают как Mini All4 Racing), которые на две минуты с лишним опередили Стефана Петеранселя с Паулу Фиузой и Карлоса Сайнса с Лукасом Крусом! В итоге, марка Mini сделала хет-трик на стартовом этапе, а литовский экипаж впервые в истории стал победителем спецучастка на «Дакаре»! Некоторые болельщики ждали, как проявит себя Хоан Нани Рома на Borgward BX7 DKR Evo, но интерес постепенно угасал – испанец ничем не удивил и финишировал 16-м, отстав от Вайдотаса Жалы почти на полчаса… Зато был приятный сюрприз в исполнении Матье Серрадори – француз за полгода неплохо освоился с новым для себя багги Century CR6 (с 7,0-литровым двигателем Chevrolet V8) и показал сегодня шестое время на этапе. Причем в зачете багги он пропустил вперед только заводские Mini JCW Buggy.

Немало знакомых имен можно было увидеть и в группе лидеров зачета SSV/UTV – поляк Арон Домжала сразу напомнил всем, что в свое время стал победителем Кубок мира по ралли-рейдам в зачете Т3, и выиграл этап. Совсем немного отстал от него американец Кейси Кьюрри, который тоже обозначил свои претензии на победу – год назад он финишировал на «Дакаре» четвертым. Два первых победителя марафона в зачете SSV/UTV не слишком-то порадовали – если чилиец Франсиско Лопес показал четвертое время и готов бороться за высшие места, то бразилец Рейналду Варела провалился и потерял почти два с половиной часа… Дебют «прототипов» пока не впечатляет – лучшим стал американец Митчелл Гатри на Overdrive OT3, который доехал до финиша десятым и отстал почти на 22 минуты. На одиннадцатой позиции обосновался Конрад Раутенбах на PH Sport Zéphyr. Еще два экипажа на Overdrive OT3, Блейда Хилдебранда и Сириля Депре, порой показывали очень неплохую скорость, но столкнулись с проблемами и потеряли от 30 до 50 минут. Совсем невеселая ситуация сложилась с испанскими Extreme GPR20 – ни один из этих прототипов не преодолел даже полусотни километров.

Автомобили, день 1 (Джидда – Эль-Ваджх, СУ 319 км)
1. Жала/Юргеленас (LT, Mini JCW Rally) 3:19.04
2. Петерансель/Фиуза (F/P, Mini JCW Buggy) +2.14
3. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) +2.50
4. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) +5.33
5. Тен Бринке/Колсул (NL/B, Toyoya Hilux) +6.30
6. Серрадори/Люркуэн (F/B, Century CR6) +6.55
7. Терранова/Грауэ (RA, Mini JCW Rally) +7.15
8. Аль-Раджи/Жильцов (SA/RUS, Toyota Hilux) +11.46
9. Васильев/Евтехов (RUS/UA, Mini JCW Rally) +13.25
10. Ван Лон/Делонэ (NL/F, Toyota Hilux Overdrive) +13.58
11. Алонсо/Кома (E, Toyota Hilux) +15.27
12. Прокоп/Хитка (CZ, Ford Raptor RS CC) +15.37
13. Аль-Кассими/Пансери (UAE/F, Peugeot 3008 DKR) +18.05
14. Де Вильерс/Аро (ZA/E, Toyota Hilux) +23.16
15. Ванагас/Палмейру (LT/P, Toyota Hilux) +23.26

SSV/UTV, день 1 (Джидда – Эль-Ваджх, СУ 319 км)
1. Домжала/Мартон (PL, Can-Am Maverick X3) 4:00.58
2. Кюрри/Берримэн (USA, Can-Am Maverick X3) +1.51
3. Инохо/Ортега (E, Can-Am Maverick X3) +5.49
4. Лопес/Латрак (RCH, Can-Am Maverick X3) +6.47
5. Карякин/Власюк (RUS, Can-Am Maverick X3) +8.52

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото X-raid, Mathieu Serradori Rallye, wrc.net.pl

05-01-2020 17662
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца