«Дакар»-2020, анонс: грузовики

Ситуация в грузовом зачете сейчас не самая оптимистичная – количество основных претендентов на победу продолжает сокращаться. У многих болельщиков уже начинает складываться впечатление, что в этом году все может свестись к противостоянию «синих» и «красных», то есть заводских команд KAMAZ-master (выставил экипажи Эдуарда Николаева, Дмитрия Сотникова, Андрея Каргинова, Антона Шибалова) и MAZ-SPORTauto (его цвета защищают Сергей Вязович, Александр Василевский, Алексей Вишневский). Наверное, едва ли не самым заметным событием стала дакаровская премьера нового MAZ 6440 RR капотной компоновки (он же «крокодил»), который будет пилотировать Вязович – его коллеги Василевский и Вишневский стартуют на привычных бескапотных MAZ 5309 RR. Таким образом, команда из Беларуси стала следующим после Team de Rooy игроком высшей лиги, который стал продвигать капотную концепцию. Пока из всех известных проектов «крокодилов» самым успешным остается Iveco PowerStar, на котором Герард де Рой выиграл два «Дакара».

Печально, но факт – впервые за последние десять лет команда Team de Rooy Iveco уже не числится в перечне фаворитов «Дакара». Отсутствие в ее составе таких опытных пилотов, как Герард де Рой (пропускает марафон по состоянию здоровья), Федерико Вильягра и Тон ван Генугтен – это приговор всем победным амбициям… Есть только небольшая надежда, что на новый состав Team de Rooy (Янус ван Кастерен, Альберт Льовера, Виктор Верстейнен и Михел Бекс) не будут давить ожидания какого-то большого успеха – в таких условиях есть шанс побороться за место в Топ-5. А пока что главной надеждой марки Iveco станет чех Мартин Мацик из команды Big Shock Racing, который решил пересесть с привычного LIAZ 111.154 на Iveco PowerStar. Кто еще может побороться за места в Топ-5? Вариантов не так уж и много – разве что чех Алеш Лопрайс на Tatra Jamal – Queen 69 и нидерландец Мартин ван ден Бринк на Renault Sherpa CBH385 (при условии, что не будет каких-то проблем с надежностью и стабильностью). Пока предварительная оценка шансов на победу дает примерно такую картину – 80% у KAMAZ-master, 18% у MAZ-SPORTauto и всего 2% для всех остальных участников…

Что еще можно выделить в грузовом зачете? Наверное, только две интересные подробности. Первая – команда Riwald Dakar Team выставила экспериментальный прототип с гибридной силовой установкой Renault C460 Hybrid Edition (по предварительным сведениям, электромотор ZF CeTrax lite на максимальной отдаче может добавить до 200 л.с. и 1600 Нм к имеющимся 1040 л.с. и 4600 Нм дизельного 12,8-литрового Renault DXI 13). Вторая – японская команда Hino Team Sugawara выставит два разных грузовика Hino. Традиционный Hino 500 будет пилотировать Терухито Сугавара (в этом году заменил своего знаменитого отца Йошимасу Сугавару на посту руководителя команды), а вот его напарник Икуо Ханава выведет на старт капотную версию Hino 600. Оба грузовых прототипа оснащены 8,9-литровой «шестеркой» мощностью 750 л.с., но «крокодил» Hino 600 пока что на 250 кг тяжелее (8,2 т против 7,95 т у привычного Hino 500). В целом, технические характеристики японских грузовиков впечатляют – у Сугавары-младшего есть довольно неплохие шансы на финиш в Топ-10.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Flavien Duhamel (Red Bull Content Pool), Francois Flamand (DPPI), Big Shock Racing

05-01-2020 12776
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца