«Дакар»-2020, анонс: SSV/UTV

Наверное, уже сейчас можно назвать одно из самых удачных решений организаторов «Дакара» за последние пять лет – когда с 2017 года легкие багги SSV/UTV выделили в отдельный зачет (прежде они были одним из классов в категории автомобилей). И процесс «раскрутки» этого зачета пошел набирать обороты – достаточно взглянуть, в каком темпе растет количество экипажей на SSV/UTV. Если в 2017-2018 годах были довольно скромные цифры (соответственно 8 и 11 участников), то год назад на старте «Дакара» появились уже 30 багги этой категории! Но и этот рекорд был легко побит – в списке участников нынешнего марафона в Саудовской Аравии можно насчитать уже 46 экипажей на SSV/UTV! В итоге, легкие багги-таратайки в настоящий момент стали идеальной «нишей» в ралли-рейдах, в которую постоянно стекаются участники как из мотоциклистов-квадроциклистов, так и из автомобилистов. Стоимость выступления на SSV/UTV все же заметно ниже, чем на «серийной» автомобильной технике группы Т2, а по скорости эти багги обычно даже превосходят машины Т2.

В нынешнем списке участников «Дакара» в зачете SSV/UTV можно увидеть множество пилотов, которые уже давно известны по выступлениям в других категориях. Достаточно поглядеть, кто из них прежде стартовал на мотоциклах и квадроциклах – Франсиско Лопес (прошлогодний триумфатор «Дакара» в SSV/UTV), Герард Фаррес Гуэлль, Сергей Карякин, Йозеф Махачек, Камелия Липароти, Патрик Сирежоль, Кес Колен… Плюс из автомобильной компании (в том числе и из классических ралли) тоже немало пилотов прибыли – Рейналду Варела, Конрад Раутенбах, Денис Березовский, Арон Домжала, Хесус Пурас. Но кульминацией, безусловно, стало появление Сириля Депре, который в последний момент заменил 17-летнего американца Сета Куинтеро в составе Red Bull Off-Road Team USA (команда решила не торопиться бросать в бой такого молодого пилота) и станет «играющим тренером» для Блейда Хилдебранда и Митчелла Гатри. После такой новости болельщикам пришлось немедленно пересмотреть свои прогнозы и поставить француза на первое место в списке фаворитов.

Совершенно закономерно, что такой стремительный рост популярности нового зачета заставил задуматься над следующим вопросом – можно ли выйти за рамки серийной техники и создать своего рода «прототип» на базе привычного SSV/UTV? В итоге, на нынешнем «Дакаре» можем увидеть минимум семь таких машин от трех разных компаний. Первой стала бельгийская Overdrive Racing с ее прототипом OT3, причем его разработали практически с нуля – все три экземпляра этого SSV/UTV попали Red Bull Off-Road Team USA (то есть одну из машин будет пилотировать Сириль Депре). Иную концепцию предложили в PH Sport, где произвели глубокую модернизацию традиционного Can-Am Maverick X3, благодаря чему на свет появился PH Sport Zéphyr – пока востребованным оказался только один экземпляр, на котором стартует Конрад Раутенбах. Самый интересный и оригинальный проект прототипа Т3 родился в испанской команде GPR Sport, которая выставила сразу три Extreme GPR20 – внешне они почти ничем не напоминают привычные SSV/UTV. Единственное сравнение, которое приходит в голову – Extreme GPR20 больше похожи на уменьшенную версию багги Schlesser или MD.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото South Racing Can-Am, Red Bull, PH Sport

04-01-2020 8249
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца