«Дакар»-2020, анонс: автомобили (часть 1)

В зачете автомобилей картина получается довольно неоднозначная. Во-первых, в этой категории за последние пару лет произошло немало изменений – все легкие багги SSV/UTV были выделены в отдельный зачет, поэтому общее количество участников на автомобилях упало. Если четыре-шесть лет назад на «Дакарах» можно было увидеть цифры в 140-160 машин, то потом наступил спад – 111 в 2016 году, 77 в 2017 году, 92 в 2018 году, 100 в 2019 году… «Дакар»-2020 подарил болельщикам следующие цифры – 89 экипажей в зачете автомобилей (один из них, чеха Мартина Коломы, уже выбыл после тяжелой аварии на шейкдауне 2 января). Во-вторых, осталось только две команды, которые можно назвать заводскими – это Toyota Gazoo Racing и X-raid Team. Вот они уже второй год подряд (как раз после ухода Peugeot Sport) будут сражаться за победу на «Дакаре». Кроме того, ожидаемого наплыва экипажей из Ближнего Востока все же не произошло – только восемь пилотов (включая Нассера Аль-Аттию, Язида Аль-Раджи, Ясира Сейдана и Халида Аль-Кассими) представляют этот регион…

Уже полтора десятилетия продолжается противостояние дизельной и бензиновой техники. Как раз год назад Нассер Аль-Аттия на Toyota Hilux прервал десятилетнюю победную «дизельную» серию (VW Race Touareg в 2009-2011, Mini All4 Racing в 2012-2015 и Peugeot 2008/3008 DKR в 2016-2018 годах). Теперь его ждет гораздо более сложная задача – повторить свой триумф за рулем автомобиля японской марки… И в Toyota Gazoo Racing подошли к этому максимально серьезно – произвели очередную модернизацию пикапа Toyota Hilux и, самое главное, сохранили свой основной состав. То есть компанию Нассеру составит вроде бы неторопливый, но стабильный и надежный южноафриканец Гиниэль де Вильерс (на его счету 16 стартов на «Дакарах», 1 победа, 7 подиумов, 12 финишей в Топ-5 и 15 финишей в Топ-10). Третьим номером вновь стал нидерландец Бернхард тен Бринке – есть небольшая надежда, что он сможет прервать свою полосу неудач и наконец-то успешно финишировать. Плюс есть «темная лошадка», то есть испанец Фернандо Алонсо, экс-чемпион Ф-1.

Тем временем X-raid Team упорно продолжает «ловить рыбу сразу двумя удочками», то есть уже третий год подряд выставляет технику двух принципиально разных концепций (которые объединяет только наличие проверенного трехлитрового турбодизеля BMW) – полноприводные Mini JCW Rally, прямые наследники победных Mini All4 Racing (четыре триумфа на «Дакарах»), и заднеприводные Mini JCW Buggy (рождены под влиянием стремительных успехов дизельных багги Peugeot 2008/3008 DKR). Похоже, что руководству X-raid Team концепция багги кажется гораздо более перспективной – не случайно же второй год подряд сильнейшие пилоты, Стефан Петерансель и Карлос Сайнс, стартуют именно на Mini JCW Buggy. Обнадеживает тот факт, что Петерансель в 2019 году наконец выиграл Кубок мира по ралли-рейдам – причем в двух стартах из трех он выступал на Mini JCW Buggy (правда, единственная победа была одержана как раз на Mini JCW Rally).

В качестве «резервного ударного полка» X-raid Team держит еще два экипажа основного состава, выступающие на полноприводных Mini JCW Rally – поляка Якуба Пшигоньского (обладатель Кубка мира по ралли-рейдам 2018 года) и аргентинца Орландо Терранову, который пару месяцев назад стал победителем Кубка мира по бахам. И если от Пшигоньского все ждут традиционно ровного и стабильного выступления (на трех предыдущих «Дакарах» он финишировал седьмым, пятым и четвертым, причем с каждым годом улучшал свои результаты), то Терранова по-прежнему остается одним из самых непредсказуемых пилотов в составе X-raid. Можно вспомнить не один провал на «Дакарах» в его исполнении. Но и отдельные успехи у него тоже есть – выиграл шесть этапов, дважды завершил марафон на пятом месте… Кроме того, многих порадовала его стабильность и результативность в минувшем Кубке мира по бахам, где Орландо в шести стартах взял четыре победы плюс подиум. Есть надежда, что свежеприобретенная стабильность сохранится и на «Дакаре»…

В поле зрения попадает еще одна команда, которую вообще-то принято считать небольшой частной конюшней. Это Borgward Rally Team, для которой нидерландская компания Wevers Sports подготовила прототип Borgward BX7 DKR Evo (хорошо знакомое шасси Mitsubishi Racing Lancer образца 2009 года, экипированное большим пятилитровым двигателем Ford V8 мощностью 350-400 л.с.). При других обстоятельствах проект Borgward не привлек бы особого внимания – частная команда, которая уже много лет возится с этими шасси. В прошлом эти автомобили уже появлялись на «Дакарах» под индексами Mitsubishi Racing Lancer и HRX Ford, а сейчас их можно увидеть под названием Borgward BX7 DKR Evo… Однако есть одна деталь, которая не очень позволяет игнорировать Borgward Rally Team – один из прототипов получил номер 301 (при том, что 300 принадлежит прошлогоднему победителю Нассеру Аль-Аттие), так как его будет пилотировать Хоан Нани Рома. А вторая машина попала в руки португальцу Рикарду Порему, который дебютирует на «Дакаре» в зачете автомобилей.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Red Bull Content Pool (Flavien Duhamel, Kin Marcin), X-raid, SKD

03-01-2020 3737
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца