«Дакар»-2019, грузовики, день 9: опять чехарда!

В грузовом зачете никому не пришлось скучать на предпоследнем этапе – даже если не считать того факта, что вновь произошла смена лидера (Эдуард Николаев опередил Дмитрия Сотникова), событий было более чем достаточно… Не было ни малейших сомнений, что именно на этих 311 км боевой дистанции Team de Rooy предпримет свою последнюю попытку как-то переломить ход борьбы в свою пользу. Но вместо этого команда получила множество неприятностей – Герард де Рой довольно бодро стартовал, но вскоре сбросил скорость (начал перегреваться двигатель, пришлось больше думать о том, чтобы сохранить третье место в марафоне), Федерико Вильягра положил на бок свой Iveco Powerstar и потерял более полутора часов (хорошо хоть, что все-таки остался на четвертой позиции в общем зачете), Тон ван Генугтен из-за проблем с коробкой передач отстал на четыре часа с лишним и упал с пятой на седьмую позицию… Словом, почти весь день насмарку!

Вновь отличились экипажи MAZ-SPORTauto, которые втроем дружно финишировали в Топ-10 – как обычно, лучшим стал Сергей Вязович, который уже в третий раз подряд завершил этап в тройке лучших и вышел уже на шестую позицию в общем зачете (он опередил Тона ван Генугтена, и совсем немного не хватило, чтобы отобрать пятую позицию у Алеша Лопрайса). Но не обошлось без очередной, очень солидной порции дегтя – приходится в очередной раз возмутиться качеством хронометража на нынешнем «Дакаре»… Приходится в очередной раз с изумлением решать нетрадиционную арифметическую задачку, связанную с KAMAZ-master – Сотников в общем зачете опережал Николаева на 26.49, на предпоследнем этапе проиграл 27.43. Итак, какой у них сейчас разрыв? У нормальных людей, знакомых с основами арифметики, получается, что Николаев лидер с отрывом в 54 секунду. В официальных результатах «Дакара» можно с изумлением полюбоваться на отрыв Николаева в размере 28.35… То есть организаторы уже три дня не могут разобраться с этими «плавающими» 28 минутами у Сотникова и создают проблемы всем окружающим, включая и команды. Что примечательно, таких «проколов» в других зачетах почему-то нет… О каком доверии к результатам можно говорить?

Грузовики, день 9 (Писко – Писко, СУ 311 км)
1. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, KAMAZ 43509) 4:19.37
2. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, MAZ 5309 RR) +14.03
3. Сотников/Мустафин/Никитин (RUS, KAMAZ 43509) +27.43
4. Лопрайс/Покора/Алькайна (CZ/CZ/E, Tatra Queen 69) +28.30
5. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) +31.07
6. Ван ден Хёвел/Кёйперс/Ван Рой (NL, Iveco Powerstar) +52.57

Грузовики, положение после девяти этапов
1. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, KAMAZ 43509) 39:24.52
2. Сотников/Мустафин/Никитин (RUS, KAMAZ 43509) +28.35
3. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) +1:35.10
4. Вильягра/Жакопини/Торласки (RA, Iveco Powerstar) +5:47.44
5. Лопрайс/Покора/Алькайна (CZ/CZ/E, Tatra Queen 69) +6:05.02
6. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, MAZ 5309 RR) +6:19.14

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото KAMAZ-master, MAZ-SPORTauto

17-01-2019 6396
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца