«Дакар»-2019, грузовики, день 8: смена приоритетов

После этой фантастической в своей нелепости истории с результатами на шестом этапе и стартовыми местами на седьмом спецучастке обеим командам-фаворитам, KAMAZ-master и Team de Rooy, пришлось посвятить максимум внимания своей тактике на следующий день. Ведь борьба вышла на финишную прямую и очередная путаница с данными хронометража и решениями судей могла окончательно испортить гонку всем сторонам… И если у Team de Rooy основная задача оставалась неизменной, то есть бросить в очередную атаку Герарда де Роя (при активной поддержке его коллег Вильягры, ван Генугтена и ван ден Хёвела), то камазовцам надо было решать более сложную задачу – кого все-таки вести по трассе в качестве однозначного своего лидера? Иначе можно было снова попасть в такую же дурацкую ситуацию, как днем ранее, когда KAMAZ-master в рамках поддержки Эдуарда Николаева «притормозил» после старта Дмитрия Сотников, даже не подозревая о том, что именно тот является подлинным лидером гонки (о чем, вообще-то, почти все узнали только через сутки)…

Битва в грузовой категории была ничуть не слабее той, что творилась у автомобилистов – поначалу Герард де Рой с Федерико Вильягрой мгновенно умчались в отрыв, а Эдуард Николаев застрял в дюнах (судя по всему, примерно там же, где успели наглотаться песка Карлос Сайнс с Сирилем Депре) и потерял почти час. Но со временем ситуация начала постепенно меняться – к моменту своего старта (через два с половиной часа после Николаева) Дмитрий Сотников получил полную свободу действий и сразу ринулся в атаку… И результат получился действительно впечатляющим – экипаж «вспомогательного» KAMAZ 43509 более чем на двадцать минут опередил всех на спецучастке и однозначно стал новым лидером марафона. Теперь уже точно почти не осталось сомнений в том, кого в первую очередь надо будет «опекать» на последних этапах… Продолжает радовать Сергей Вязович (MAZ-SPORTauto), который даже после всех своих приключений (вроде переворота после прыжка с дюны или часового штрафа за пропуск контрольной точки) второй раз подряд финишировал в Топ-3 на этапах и поднялся уже на седьмое место в общем зачете, отыграв при этом одиннадцать позиций!

Грузовики, день 8 (Сан-Хуан де Маркона – Писко, СУ 360 км)
1. Сотников/Мустафин/Никитин (RUS, KAMAZ 43509) 4:38.06
2. Ван Генугтен/Виллемсен/Дер Киндерен (NL/B/NL, Iveco Powerstar) +22.01
3. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, MAZ 5309 RR) +23.13
4. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) +25.09
5. Вильягра/Жакопини/Торласки (RA, Iveco Powerstar) +27.06
6. Ван Кастерен/ван ден Босх/Ван Хоф (NL, Renault K520 +45.01

Грузовики, положение после восьми этапов
1. Сотников/Мустафин/Никитин (RUS, KAMAZ 43509) 35:01.35
2. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, KAMAZ 43509) +26.49
3. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) +1:07.43
4. Вильягра/Жакопини/Торласки (RA, Iveco Powerstar) +4:09.27
5. Ван Генугтен/Виллемсен/Дер Киндерен (NL/B/NL, Iveco Powerstar) +5:09.35
6. Лопрайс/Покора/Алькайна (CZ/CZ/E, Tatra Queen 69) +5:40.12

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото KAMAZ-master, Dakar

16-01-2019 17346
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца