«Дакар»-2019, грузовики, день 7: информационный капец

Никто даже не сомневался, что в Team de Rooy бросят все силы на то, чтобы помочь своему лидеру Герарду де Рою хоть как-то сократить отставание от двух оставшихся экипажей KAMAZ-master, Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова, которые по-прежнему занимают два первых места в общем зачете. И голландец не стал откладывать это дело на потом (да и куда уже там откладывать, когда до финиша «Дакара» оставалось только четыре этапа!) – порой складывалось впечатление, что Герард буквально ломился напролом, не замечая каких-либо препятствий на своем пути… Результат получился впечатляющим – де Рой буквально с треском выиграл этап, на полчаса опередил Сергея Вязовича (MAZ 5309 RR) и Эдуарда Николаева (KAMAZ 43509)! Отличный прорыв Герарда де Роя в погоне за лидерами, особенно на фоне явных проблем Дмитрия Сотникова, который потерял больше часа из-за повреждения гидроусилителя руля. Но по итогам этапа выяснились подробности, которые вынудили задаться вопросом об уровне компетентности организаторов «Дакара»…

Первые признаки неувязок появились еще перед стартом спецучастка, когда внезапно выяснилось, что экипаж Сотникова должен стартовать первым, а не четвертым (согласно результатам предыдущего этапа). В KAMAZ-master сразу поинтересовались причинами такой перестановки, ибо банально «ломается» вся тактика на этот этап – организаторы «признали», что произошла ошибка, но порядок старта так и не изменили. После финиша этапа самые дотошные начали решать новую загадку… Начальные условия – перед седьмым этапом Сотников отставал от Николаева на 10 минут, на допе проиграл ему 50 минут. Вопрос – каким стало отставание в общем зачете? Классическая математика дает ответ – 60 минут или 1 час. Специальная математика «Дакара» выдала 33 минуты… Пару часов было состояние оторопи – как можно получить равенство 10+50=33?! И лишь потом в турнирной таблице внезапно появляются новые цифры – оказывается, результаты предыдущего этапа были пересчитаны и его победителем стал не Герард де Рой, а… Дмитрий Сотников, которому «списали» 28 минут! Так что первая стартовая позиция Сотникова была совершенно логичной, вот только никто из организаторов об этом почему-то не знал… Да и команда KAMAZ-master, судя по ее утренней реакции, тоже не была в курсе, что еще с воскресенья лидером всей гонки был отнюдь не экипаж Эдуарда Николаева, а его коллеги Дмитрия Сотникова! Выходит, KAMAZ-master и Team de Rooy строили тактику на этап, исходя из неверных данных…

Грузовики, день 7 (Сан-Хуан де Маркона – Сан-Хуан де Маркона, СУ 323 км)
1. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) 4:47.27
2. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, MAZ 5309 RR) +30.55
3. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, KAMAZ 43509) +34.35
4. Вильягра/Жакопини/Торласки (RA, Iveco Powerstar) +43.02
5. Ван ден Хёвел/Кёйперс/Ван Рой (NL, Iveco Powerstar) +51.11
6. Сотников/Мустафин/Никитин (RUS, KAMAZ 43509) +1:25.30

Грузовики, положение после семи этапов
1. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, KAMAZ 43509) 29:50.35
2. Сотников/Мустафин/Никитин (RUS, KAMAZ 43509) +32.54
3. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) +1:15.28
4. Вильягра/Жакопини/Торласки (RA, Iveco Powerstar) +4:15.15
5. Лопрайс/Покора/Алькайна (CZ/CZ/E, Tatra Queen 69) +5:17.49
6. Ван Генугтен/Виллемсен/Дер Киндерен (NL/B/NL, Iveco Powerstar) +5:20.28

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото MCH Photo, KAMAZ-master

15-01-2019 11854
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца