«Дакар»-2019, оценка: автомобили (часть 1)

Когда с арены мгновенно исчезает одна из самых мощных команд (как это было недавно с VW в WRC), вся прежняя картина и соотношение сил мгновенно летят в тартары. Возникает уйма новых вопросов, из которых можно выделить минимум два главных – кто на этот раз выдвинется на позицию безусловного лидера (выбор пока невелик, либо Toyota, либо X-raid с Mini) и куда пристроятся все экипажи прежней команды-фаворита (то есть Peugeot Sport)? И если ответ на второй вопрос из предложенных был получен довольно давно, когда трио из Карлоса Сайнса, Стефана Петеранселя и Сириля Депре встало под знамена немецкой команды X-raid (по самым скромным прикидкам, благодаря этому состав X-raid усилился минимум в два раза), то первый вопрос все-таки останется открытым как минимум до «экватора» марафона. Или даже до самого финиша гонки, от чего «Дакар» (сокращенный чуть ли не в полтора раза и загнанный в рамки одной страны) только выиграет…

Первым в списке претендентов стоит Toyota Gazoo Racing South Africa, которая год назад на финише «Дакара» взяла второе и третье места, уступив лишь Карлосу Сайнсу из Peugeot Sport. Основной состав не изменился – ставку вновь сделали на трио из катарца Нассера Аль-Аттии (две победы, четыре подиума), южноафриканца Гиниэля де Вильерса (финиш на всех «Дакарах», в которых стартовал, на его счету победа и семь подиумов) и голландца Бернхарда Тен Бринке (не очень-то везучий, но все равно быстрый пилот). Не очень-то много по сравнению с той армадой, которую выставил X-raid, но все же у этого тойотовского трио есть неплохой шанс «проломить» путь в лидеры и наконец-то принести японской марке первую победу на «Дакаре». Хотя немного настораживают воспоминания о том, как Аль-Аттия весной мучился с целой серией технических проблем на своей Toyota Hilux и безнадежно проиграл Кубок мира… Но его осенний триумф на Rallye du Maroc вроде бы продемонстрировал, что инженерам Toyota удалось как следует доработать нынешнюю версию Hilux.

В X-raid же решили взять и количеством, и качеством – бросили в бой сразу восемь экипажей, из которых относительным «середняком» можно считать разве только чилийца Бориса Гарафулика. Остальные имена очень даже впечатляют – Стефан Петерансель, Карлос Сайнс, Сириль Депре, Якуб Пшигоньски, Хоан Нани Рома, Орландо Терранова, Язид Аль-Раджи… Плюс, как и год назад, немецкая команда намерена наступать по двум направлениям – как на проверенных и успешных полноприводных Mini JCW Rally (пять машин), так и на Mini JCW Buggy с задним приводом (все три прототипа поведут в бой Петерансель, Сайнс и Депре, которые за четыре года в Peugeot уже накопили колоссальный опыт по пилотированию подобной техники). Нетрудно заметить, что по своему составу X-raid заметно превосходит оппонентов из Toyota, но теперь многое зависит от того, как проявят себя модернизированные Mini JCW Buggy – год назад они смотрелись очень тускло. Вот только это было лишь первое выступление этих машин (можно вспомнить, как Peugeot «слил» свой первый «Дакар» с багги в 2015 году, но потом выдал три победы подряд), да и пилоты были совсем не те, что сейчас…

Казалось бы, на этом можно завершить перечень фаворитов – других заводских команд вроде как не видно. Но на самом деле не все так просто… Во-первых, есть еще французская PH Sport, которая просто унаследовала всю ралли-рейдовую программу Peugeot Sport, а также уже давно является «придворной» командой концерна PSA. У французов есть два очень хороших козыря – несколько заводских Peugeot 3008 DKR Maxi плюс такой уникальный пилот, как Себастьян Лёб (спину эльзасцу будут прикрывать Гарри Хант и Пьер Ляшом). У Лёба сейчас есть отличная возможность наконец-то выиграть «Дакар» – причем в составе «частной» команды! И уж он наверняка постарается такого шанса не упустить… Во-вторых, не забываем о бельгийской Overdrive Racing – ее статус частной команды является чисто условным, поскольку она сейчас представляет собой настоящий филиал заводской команды Toyota. И среди ее клиентов можно найти немало интересных экипажей – Эрика ван Лона, Владимира Васильева, Арона Домжалы, Ронана Шабо… В крайнем случае, если ситуация в гонке позволит, кто-то из этой компании может вполне оказать какую-то помощь экипажам Toyota Gazoo Racing SA.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото X-raid, Toyota, Twitter (Sébastien Loeb)

08-01-2019 17408
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца