«Дакар»-2019, оценка: автомобили (часть 2)

Кроме признанных фаворитов из заводских, полузаводских и различных фирменных команд с солидными спонсорами, на «Дакарах» в поле зрения довольно часто попадают игроки «второй линии» – то есть либо клиенты больших команд (формально как раз к таким можно отнести экипажи Бориса Гарафулика из X-raid или Арона Домжалы и Ронана Шабо из Overdrive Racing), либо небольшие команды, которые своими силами готовят и обслуживают машины собственной постройки. Как правило, для них задача-минимум – финиш в Топ-20 по итогам всей гонки. Место в Топ-15 – это уже очень хороший результат. А уже прорыв в Топ-10, в обход главных фаворитов – вообще колоссальный успех. Итак, кто сейчас готова замахнуться на такие цели? Первым номером в этом списке идет чех Мартин Прокоп, который при поддержке Мирослава Заплетала (как инженера и конструктора) уже в третий раз стартует на «Дакаре» за рулем пикапа Ford собственной постройки – и год назад сумел «долететь» аж до седьмого места! Но повторить такой успех – задача намного сложнее…

В этом году появился еще один экипаж, который решил попытать счастья уже в составе собственной команды – причем не на купленной или арендованной машине, а самостоятельно подготовить прототип. Именно такую задачу поставил перед собой перуанец Николас Фукс который в 2017 году в составе голландской команды Wevers Sport Offroad финишировал двенадцатым за рулем Ford HRX (прототип был создан на базе бывшего заводского Mitsubishi Racing Lancer). Сейчас Фуксу предстоит выступить на новеньком автомобиле Proto FRT, который был полностью разработан и создан в Перу на базе модели Ford Ranger (фактически, перуанец пошел по тому же пути, что и Прокоп почти три года назад). Будет интересно понаблюдать за очередной высадкой большого литовского десанта – экипажи Антанаса Юкневичюса, Вайдотаса Жалы и Бенедиктаса Ванагаса в очередной раз отправятся на штурм позиций в Топ-20 (если Ванагасу пока не удалось добиться такого успеха, то Юкневичюс и Жала год назад уже успели отличиться, финишировав на 12-м и 18-м местах). Не обойдется и без участия украинца – Дмитрий Цыро в качестве штурмана выступит с Денисом Кротовым (Mini JCW Rally).

Бросается в глаза одна интересная деталь – после ухода Peugeot Sport резко увеличилось количество частных экипажей на заднеприводных багги. Во-первых, несколько старых прототипов Peugeot ушли не только в PH Sport, но и по другим командам – например, во французскую Easy Rally. Во-вторых, подтянулись также те экипажи, которые в последнее время обычно старались выступать на Africa ECO Race – например, француз Матье Серрадори (год назад выиграл африканский ралли-рейд) на Buggy SRT LCR30, бельгиец Стефан Энрар (ветеран «Дакаров» еще «африканской» эпохи, три финиша в Топ-10) на жуковатом багги Henrard Racing Dunbee, швейцарец Реми Вотье на Buggy Optimus MD… В-третьих, на «Дакаре» наконец появилась китайская команда Geely, которая в ралли-рейдах использует Buggy SMG и уже успела неплохо пошуметь на Silk Way Rally – ее лидером по-прежнему является Хань Вэй, а вторым номером стал француз Филипп Гаш.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Facebook (Martin Prokop, Nicolas Fuchs), Team SMG

08-01-2019 9807
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца