«Дакар»-2019, мото/квады: непобедимый КТМ…

В финальный день организаторы «Дакара» предложили участникам 112 км спецучастка (причем не какую-то чуть ли не прямолинейную трассу где-то в пампасах, а полноценный «кусок» пустыни со всем ее сюрпризами) и обратный порядок старта – от последнего места в общем зачете до лидера. Более того, на старте чередовали отдельными партиями из разных категорий – сначала пустили большую часть мотоциклистов, затем пилотов на квадроциклах, затем «пакетами» отправили на трассу часть автомобилей и SSV/UTV… И лишь после этого в качестве «десерта» на спецучастке наконец появились небольшие финальные группы лидеров общего зачета – например, Топ-5 мотозачета (Ксавье де Сультрэ, Эндрю Шорт, Маттиас Валькнер, Пабло Квинтанилья, Тоби Прайс) стартовали лишь через полтора часа после всех остальных мотоциклистов. И именно появления этой «Великолепной пятерки» все ждали с особым нетерпением – особенно пару главных претендентов на победу Прайс-Квинтанилья. Ведь австралиец перед финалом гонки опережал чилийца всего лишь на 62 секунды!

Правда, этот смешанный «пакетный» порядок старта привел к тому, что раньше всех стали известны призеры в зачете квадроциклов – они все уже успели финишировать еще до старта «Большой пятерки» мотозачета. Вот уж в этой четырехколесной категории сюрпризов не было от слова совсем – Николас Кавильяссо записал на свой счет уже девятый выигранный этап на «Дакаре»-2019 и праздновал победу, почти на два часа опередив своего соотечественника Херемиаса Гонсалеса. Можно только немного посокрушаться о том, что Кавильяссо не хватило самой малости, чтобы выиграть «Дакар» со стопроцентным показателем – то есть лидировать со старта до финиша (что и было сделано) и победить на всех без исключения этапах (не хватило лишь одного допа, пришлось довольствоваться «всего лишь» девятью выигранными спецучастками из десяти). Кстати, девять побед на этапах за одну гонку – это второй в истории «Дакаров» результат. Подобное удавалось лишь Юберу Ориолю (9 побед в мотозачете в 1984 году), Жаки Иксу (9 побед в зачете автомобилей в 1984 году) и Пьеру Лартигу (10 побед в автозачете в 1994 году). Так что Кавильяссо попал в просто отличную компанию!

Все ждали грандиозной дуэли между Тоби Прайсом и Пабло Квинтанильей, но стали свидетелями большой драмы – фактически, все кончилось уже на десятом километре спецучастка, когда чилиец в своей отчаянной атаке внезапно упал… Квинтанилья все-таки сумел подняться и с травмированной ногой как-то продолжить движение, но восемь минут проигрыша на первой же контрольной точке стали приговором всем надеждам Пабло… После этого оставалось только наблюдать за тем, как два представителя КТМ, Тоби Прайс и Маттиас Валькнер, спокойно несутся к победному дублю для австрийской марки. Итак, любителям статистики остается лишь с печальным вздохом записывать на счет КТМ уже восемнадцатую подряд победу на «Дакаре». Теперь придется ждать следующего года и верить, что на «Дакаре»-2020 успех наконец-то будет сопутствовать кому-то то из других производителей – Honda, Yamaha или Husqvarna… А Пабло Квинтанилье остается считать себя счастливчиком – он хотя бы сумел так-сяк финишировать и даже остался на подиуме «Дакара» (хоть и потерял при этом одну позицию), в отличие от Рикки Брэйбека (Honda) и Адриена ван Беверена (Yamaha)…

P.S. Напоследок организаторы вновь заморочили голову всем болельщикам – через пару часов после финиша выяснилось, что Сэму Сандерленду сняли часовой штраф, полученный накануне за пропуск контрольной точки. В итоге, британец оттеснил Пабло Квинтанилью с третьего места – теперь весь подиум занят маркой КТМ.

Мотоциклы, день 10 (Писко – Лима, СУ 112 км)
1. Прайс (AUS, KTM 450) 1:14.01
2. Корнехо (RCH, Honda CRF 450 Rally) +2.21
3. Валькнер (A, KTM 450) +2.38
4. Сандерленд (GB, KTM 450) +3.19
5. Бенавидес Л. (RA, KTM 450) +3.20
6. Бенавидес К. (RA, Honda CRF 450 Rally) +3.59

Мотоциклы, предварительные итоги
1. Прайс (AUS, KTM 450) 33:57.16
2. Валькнер (A, KTM 450) +9.13
3. Сандерленд (GB, KTM 450) +13.34
4. Квинтанилья (RCH, Husqvarna FR 450 Rally) +20.26
5. Шорт (USA, Husqvarna FR 450 Rally) +44.10
6. Де Сультрэ (F, Yamaha WR 450F) +54.00

Квадроциклы, день 10 (Писко – Лима, СУ 112 км)
1. Кавильяссо (RA, Yamaha Raptor 700) 1:48.38
2. Жиру (F, Yamaha Raptor 700) +5.22
3. Гонсалес (RA, Yamaha Raptor 700) +6.13

Квадроциклы, предварительные итоги
1. Кавильяссо (RA, Yamaha Raptor 700) 43:01.54
2. Гонсалес (RA, Yamaha Raptor 700) +1:55.37
3. Гальего (RA, Yamaha Raptor 700) +2:11.48

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото KTM, Husqvarna, telediariodigital.net

17-01-2019 27050
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца