«Дакар»-2019, мото/квады, день 9: держать и не пускать!

Можно только строить догадки, как могла бы сложиться борьба на предпоследнем этапе в зачете мотоциклов, если бы организаторы использовали привычную систему раздельного старта – когда гонщики уходят на трассу спустя какой-то определенный интервал времени… Но на замкнутой трассе по маршруту Писко-Писко снова применили принцип массового старта, когда мотоциклисты и квадроциклисты отправляются в бой «волнами» по десять машин одновременно. В итоге, три главных претендента на победу (Тоби Прайс, Маттиас Валькнер, Пабло Квинтанилья) оказались в одной группе и не спускали друг с друга глаз – любая попытка «убежать» в отрыв обычно обречена на провал… Можно рискнуть, резко взвинтить темп и вымотать преследователя, но это чревато минимум двумя последствиями – либо техника не выдержит, либо заблудишься в одиночку…

В итоге, тройка лидеров (Прайс, Квинтанилья, Валькнер) проехала всю дистанцию «в обнимку» – пилоты КТМ зорко стерегли своего соперника из Husqvarna и не отставали от него ни на шаг. Все, что удалось чилийцу – это отыграть еще одну секунду у лидера Тоби Прайса и сократить свое отставание до 1.02. Интересно, Пабло Квинтанилья попытается отыграть это отставание на финальном допе длиной 112 км – или лидеры включат режим «этапа дружбы» и спокойно доедут тесной компанией? Прайс уже выразил сомнение, что путь в Лиму будет таким простым и безмятежным – австралиец предполагает, что битва будет до самого финиша… Пока КТМ и Husqvarna «бодались» между собой, зрители стали свидетелями еще одной драмы – менее чем за 20 км до финиша этапа сошел Адриен ван Беверен (Yamaha), который шел четвертым и все еще сохранял небольшие шансы на подиум… Все произошло точно так же, как днем ранее у лидера гонки Рикки Брэйбека – и на Honda американца, и на Yamaha француза не выдержали двигатели! Остается лишь печально развести руками… На фоне всех этих событий как-то затерялся тот факт, что этап выиграл Михаэль Метж на Sherco 450 RTR.

У квадроциклистов все события по-прежнему проходят под лозунгом «Правь, Аргентина, в этой категории!» Николас Кавильяссо выиграл уже восьмой этап из девяти и лидирует с отрывом почти два часа, вся тройка лидеров состоит исключительно из аргентинцев – за лидером тянутся Херемиас Гонсалес и Густаво Гальего. Но и это далеко не все – объявился еще один представитель Аргентины, который начал показывать неплохие времена на этапах и уже вышел на пятое место в общем зачете. Им оказался 22-летний Мануэль Андухар, который уже второй раз за последние четыре дня финишировал в Топ-3 на этапе. Вообще-то, вчера он какое-то время даже считался победителем спецучастка, но после корректировки времен оказался вторым.

Мотоциклы, день 9 (Писко – Писко, СУ 313 км)
1. Метж М. (F, Sherco 450 RTR) 3:46.38
2. Носилья Д. (BOL, Honda CRF 450 Rally) +2.00
3. Квинтанилья (RCH, Husqvarna FR 450 Rally) +3.28
4. Валькнер (A, KTM 450) +3.29
5. Прайс (AUS, KTM 450) +3.29
6. Корнехо (RCH, Honda CRF 450 Rally) +3.30

Мотоциклы, положение после девяти этапов
1. Прайс (AUS, KTM 450) 32:43.15
2. Квинтанилья (RCH, Husqvarna FR 450 Rally) +1.02
3. Валькнер (A, KTM 450) +6.35
4. Шорт (USA, Husqvarna FR 450 Rally) +40.01
5. Де Сультрэ (F, Yamaha WR 450F) +47.44
6. Корнехо (RCH, Honda CRF 450 Rally) +1:05.45

Квадроциклы, день 9 (Писко – Писко, СУ 313 км)
1. Кавильяссо (RA, Yamaha Raptor 700) 4:37.25
2. Андухар (RA, Yamaha Raptor 700) +4.06
3. Гальего (RA, Yamaha Raptor 700) +20.29

Квадроциклы, положение после девяти этапов
1. Кавильяссо (RA, Yamaha Raptor 700) 41:13.16
2. Гонсалес (RA, Yamaha Raptor 700) +1:49.24
3. Гальего (RA, Yamaha Raptor 700) +2:04.33

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото KTM, Eurosport, elnavarrero.com.ar

17-01-2019 22734
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца