«Дакар»-2019, мото/квады, день 7: очередной кавардак

Когда в том или ином зачете «Дакара» есть минимум три-четыре равных по классу претендента на победу, то зрители обычно сразу получают первоклассную свистопляску, в которой никак не удается определить явного лидера. То, что творится в зачете мотоциклов в последние годы, ни в малейшей степени не похоже на события 2005-2015 годов, которые уже получили неофициальное название «Десятилетка Марка Комы и Сириля Депре» – тогда почти все сводилось к сражению за победу между этой парой дуэлянтов, а все остальные пытались как-то угнаться за ними и зацепиться за подиум… Нехитрый подсчет призовых мест даст очень выразительную картину – за эти яркие десять лет (2005-2015) тандем Кома-Депре взял десять побед (по пять у каждого) и пять вторых мест (три у Сириля, два у Марка). Тогда эта пара чаще всего виртуозно разыгрывала схему «Сегодня я выигрываю этап и получаю две минуты отрыва, завтра ты выигрываешь и догоняешь меня»… А сейчас, когда количество претендентов на победу резко возросло, всех этих игр в «перетягивание» стало намного меньше.

Седьмой этап «Дакара»-2019 в очередной раз подтвердил, что тактика «Плюс три минуты сегодня, минус три минуты завтра» практически не работает. Чилиец Пабло Квинтанилья (Husqvarna) не успел толком освоиться на месте лидера, как на следующий день в качестве первооткрывателя трассы собрал уйму навигационных проблем, потерял уйму времени и мгновенно «улетел» с первого на пятое место в общем зачете… Зато Сэм Сандерленд (КТМ) сразу взял реванш за неудачу на предыдущем этапе – показал лучшее время, отыграл три позиции и вышел на четвертое место. Но во всей этой «карусели» и «гонки на лифтах» больше всех выиграл Рикки Брэйбек (Honda) – американец финишировал третьим на этапе и вновь стал лидером в общем зачете, причем с солидным отрывом (почти восемь минут). И на следующий день ему не придется открывать трассу – то есть имеется шанс, что у Рикки не будет больших потерь времени. Сейчас еще интересно наблюдать за Адриеном ван Бевереном (Yamaha) – француз не летает по трассе сломя голову, на каждом этапе стабильно финиширует четвертым-пятым, но при этом уже вышел на второе место в гонке! Сумеет ли удержать его?

На фоне стремительного хаоса у мотоциклистов события в зачете квадроциклов отличаются изумительным однообразием и спокойствием – три аргентинца (Николас Кавильяссо, Херемиас Гонсалес и Густаво Гальего) монотонно уходят в отрыв и окончательно поделили между собой места на подиуме (разрыв между третьим и четвертым местом составляет уже почти два часа). При этом Кавильяссо выиграл уже шесть этапов из семи…

Мотоциклы, день 7 (Сан-Хуан де Маркона – Сан-Хуан де Маркона, СУ 323 км)
1. Сандерленд (GB, KTM 450) 3:51.41
2. Корнехо (RCH, Honda CRF 450 Rally) +1.51
3. Брэйбек (USA, Honda CRF 450 Rally) +6.30
4. Ван Беверен (F, Yamaha WR 450F) +9.40
5. Бенавидес Л. (RA, KTM 450) +11.19
6. Шорт (USA, Husqvarna FR 450 Rally) +11.29

Мотоциклы, положение после семи этапов
1. Брэйбек (USA, Honda CRF 450 Rally) 24:48.02
2. Ван Беверен (F, Yamaha WR 450F) +7.47
3. Прайс (AUS, KTM 450) +8.28
4. Сандерленд (GB, KTM 450) +9.58
5. Квинтанилья (RCH, Husqvarna FR 450 Rally) +9.59
6. Бенавидес К. (RA, Honda CRF 450 Rally) +16.15

Квадроциклы, день 7 (Сан-Хуан де Маркона – Сан-Хуан де Маркона, СУ 323 км)
1. Кавильяссо (RA, Yamaha Raptor 700) 5:04.48
2. Жиру (F, Yamaha Raptor 700) +4.10
3. Андухар (RA, Yamaha Raptor 700) +8.01

Квадроциклы, положение после семи этапов
1. Кавильяссо (RA, Yamaha Raptor 700) 31:16.58
2. Гонсалес (RA, Yamaha Raptor 700) +1:15.36
3. Гальего (RA, Yamaha Raptor 700) +1:38.39

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото KTM, Honda

15-01-2019 12985
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца