«Дакар»-2019, мото/квады, день 2: на линии фронта

На больших ралли-рейдах (вроде Abu Dhabi Desert Challenge или Rallye du Maroc) и марафонах («Дакар», Africa ECO Race) можно регулярно видеть игру в «перетягивание». Выглядит она следующим образом – участник, который выиграл этап, на следующий день уходит на трассу первым и очень часто отдает своим соперникам все, что выиграл накануне… Особенно это заметно на этапах в пустыне и в зачете мотоциклистов – в свое время немало сражений в этой категории проходило по формуле «Плюс две минуты сегодня, минус две минуты завтра, потом опять плюс две минуты…». И так до тех пор, пока кто-то из дуэлянтов не допустит ошибку (пусть даже самую небольшую) или не столкнется с проблемами. И если кому-то удается «сломать» такую последовательность и сохранить лидерство – у такого упрямца появляются неплохие шансы на успех. Нечто подобное происходило вчера, когда Хоан Барреда Борт отчаянно отбивался от наскоков соперников.

Несмотря на то, что в фаворитах числились представители сразу четырех марок (Honda, Husqvarna, Yamaha, KTM), на втором этапе пилоты Yamaha все время выпадали из большой драки – по итогам двух этапов лишь Адриену ван Беверену удалось удержаться в Топ-10. В основном, события развивались следующим образом – KTM с Honda сошлись «стенка на стенку», но грандиозной драки не устраивали, а больше пытались нажать и «отодвинуть» оппонентов на пару шагов назад. И между этими «стенками» отчаянно крутился чилиец Пабло Квинтанилья из Husqvarna… Результат такой игры «Кто кого продавит?» получился более-менее ничейным, с небольшим перевесом в пользу Honda – пусть Маттиас Валькнер на KTM 450 выиграл этап, зато Хоан Барреда Борт с Рикки Брэйбеком в общем зачете вцепились в первую и третью позиции…И, что особенно важно, на следующем этапе Валькнеру придется убегать от Барреды с Брэйбеком, которые сразу пойдут по его следам.

Если в четырех основных категориях (мотоциклы, автомобили, SSV/UTV, грузовики) явного лидера пока не видно и результаты получились весьма плотными, то в зачете квадроциклов события пошли по совсем иному сценарию… Аргентинец Николас Касильяссо продемонстрировал, что не зря перед стартом «Дакара» его записали в главные фавориты марафона – второй этап он, что называется, выиграл в одни ворота, на десять-пятнадцать минут опереди ближайших соперников. И теперь в общем зачете Кавильяссо лидирует с солидным отрывом – более двадцати минут! Это уже очень серьезная демонстрация своего превосходства, после которой вся стратегия в зачете квадроциклов резко изменилась – Николас Кавильяссо уделит особое внимание тому, чтобы жестко держать ситуацию под контролем, а соперникам придется рисковать и провоцировать лидера.

Мотоциклы, день 2 (Писко – Сан-Хуан де Маркона, СУ 342 км)
1. Валькнер (A, KTM 450) 3:23.57
2. Брэйбек (USA, Honda CRF 450 Rally) +0.22
3. Барреда (E, Honda CRF 450 Rally) +1.41
4. Прайс (AUS, KTM 450) +3.06
5. Квинтанилья (RCH, Husqvarna FR 450 Rally) +3.24
6. Сандерленд (GB, KTM 450) +6.03

Мотоциклы, положение после двух этапов
1. Барреда (E, Honda CRF 450 Rally) 4:23.14
2. Валькнер (A, KTM 450) +1.31
3. Брэйбек (USA, Honda CRF 450 Rally) +1.33
4. Квинтанилья (RCH, Husqvarna FR 450 Rally) +3.17
5. Прайс (AUS, KTM 450) +4.33
6. Сандерленд (GB, KTM 450) +7.18

Квадроциклы, день 2 (Писко – Сан-Хуан де Маркона, СУ 342 км)
1. Кавильяссо (RA, Yamaha Raptor 700) 4:22.10
2. Гальего (RA, Yamaha Raptor 700) +11.18
3. Жиру (F, Yamaha Raptor 700) +14.21

Квадроциклы, положение после двух этапов
1. Кавильяссо (RA, Yamaha Raptor 700) 5:39.25
2. Гальего (RA, Yamaha Raptor 700) +21.14
3. Жиру (F, Yamaha Raptor 700) +25.02

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Twitter (HartEnduro.at, Galicia Deportiva‏), YouTube

09-01-2019 11509
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца