«Дакар»-2019, авто/SSV/грузовики, день 1: без сюрпризов

В целом, первый день «Дакара» ни в одной категории не принес никаких ярких сюрпризов и неожиданностей – то есть обозначил, что борьба обещает быть по-настоящему напряженной, выдвинул на первый план пару-тройку интересных участников, но каких-то грандиозных потрясений не устроил. Достаточно взглянуть на ситуацию в зачете автомобилей – в Топ-6 оказались все три призера прошлогоднего «Дакара», возглавил гонку опытнейший ветеран Нассер Аль-Аттия (Toyota Hilux), за ним тянутся Карлос Сайнс (смена победного Peugeot 3008 DKR Maxi на новый Mini JCW Buggy пока не отразилась на скорости испанца) и обладатель Кубка мира 2018 года Якуб Пшигоньски… В целом, Топ-10 по итогам первого этапа почти полностью забита заводскими и фирменными экипажами на Mini и Toyota. Кто сумел, тот сразу обозначил свои намерения побороться за призовые места. Кто не сумел сразу пойти в атаку – у того впереди еще девять гоночных дней…

Категория легких багги SSV/UTV порадовала резким ростом количества участников, что обещает отличную «рубку» на протяжении всего марафона. Но пока что первый ход сделал прошлогодний победитель – бразилец Рейналду Варела обозначил свои намерения побороться за вторю подряд победу на «Дакаре». Кстати, именно в зачете SSV/UTV группа лидеров по итогам стартового этапа выглядит особенно интересно… Взгляд сразу зацепился за два имени в Топ-3. Во-первых, отличился чилиец Франциско Лопес (семь стартов на «Дакарах» на мотоцикле, дважды стал бронзовым призером гонки), который вернулся в марафон «транзитом» через классическое ралли. Во-вторых, на третьей позиции оказался еще один экс-мотоциклист – испанец Герард Фаррес Гуэлль, бывший заводской пилот КТМ, в 2017 году финишировал на «Дакаре» третьим. Наверное, с вероятностью около 99% процентов можно утверждать, что в зачете легких багги точно будет «фейерверк»…

В грузовом зачете количество сюрпризов пока что стремится к нулю – первым лидером стал Эдуард Николаев (KAMAZ-master), победитель гонки 2018 года, за ним вплотную идет очень плотный «шлейф», который пока состоит исключительно из коллег по команде и соперников из Team de Rooy. Главные герои прошлогоднего «Дакара», экипажи белорусской команды MAZ-SPORTauto (лидером которой является Сергей Вязович, «серебряный» призер 2018 года), пока не очень-то радуют своей скоростью на старте – только Алексею Вишневскому удалось пробиться в Топ-10, Сергей Вязович с Александром Василевским же обосновались в середине второго десятка. Так что на следующий день их всех ждет серьезная погоня по следам лидеров…

Автомобили, день 1 (Лима – Писко, СУ 84 км)
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) 1:01.41
2. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) +1.59
3. Пшигоньски/Колсул (PL/B, Mini JCW Rally) +2.00
4. Васильев/Жильцов (RUS, Toyota Hilux Overdrive) +2.18
5. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Mini JCW Rally) +2.28
6. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +2.40

SSV/UTV, день 1 (Лима – Писко, СУ 84 км)
1. Варела/Гугелмин (BR, Can-Am Maverick X3) 1:11.13
2. Лопес/Леон (RCH, Can-Am Maverick X3) +1.27
3. Фаррес/Оливерас (E, Can-Am Maverick X3) +2.32

Грузовики, день 1 (Лима – Писко, СУ 84 км)
1. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, KAMAZ 43509) 1:09.05
2. Ван Генугтен/Виллемсен/Дер Киндерен (NL/B/NL, Iveco Powerstar) +0.18
3. Вильягра/Жакопини/Торласки (RA, Iveco Powerstar) +0.53

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото BFGoodrich, tudodemotos.com.br, KAMAZ-master

08-01-2019 12264
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца