«Дакар»-2019, авто/SSV, день 9: добивание…

Предпоследний этап «Дакара»-2019 можно назвать каким угодно, но только не скучным – разных инцидентов за вчерашний день набралось столько, что хватило бы на несколько спецучастков… Все началось с того, что на старт не смогли выйти Бернхард тен Бринке (Toyota Hilux) и Карлос Сайнс (Mini JCW Rally) – у голландца, как и год назад, накрылся двигатель, а у испанца долго не могли привести в порядок убитый гидроусилитель руля (правда, Карлос потом все-таки стартовал, но с трехчасовым опозданием). Потом прилетело шокирующее сообщение – Mini JCW Rally Стефана Петеранселя очень жестко приземлился после прыжка с дюны, штурман Давид Кастера получил травму спины, после чего экипажу пришлось прекратить дальнейшее выступление и ждать медицинский вертолет… Нечто подобное было год назад, когда Себастьян Лёб на Peugeot 3008 DKR Maxi рухнул в глубокую яму и его навигатор Даниэль Элена тоже получил травму. К счастью, обследование в госпитале показало, что Давид Кастера не получил никаких серьезных травм позвоночника – только ушиб…

Тем временем события на трассе вроде бы вошли в привычную колею – Нассер Аль-Аттия был занят только тем, чтобы спокойно доехать до финиша и сохранить свое лидерство, Гиниэль де Вильерс прикрывал катарца, а Себастьян Лёб сразу включил высшую передачу и умчался в отрыв. Все-таки у эльзасца был мощный стимул – от второго места (которое занимал Хоан Нани Рома на Mini JCW Rally) его отделяли лишь 16 секунд. И Лёб этот разрыв ликвидировал почти мгновенно – ближе к финишу допа его преимущество над Ромой составляло почти десять минут… Казалось бы, можно уже принимать поздравления со вторым местом в марафоне, но «Дакар» сразу напомнил, что неприятности и пакости могут подстеречь в любой момент – Peugeot 3008 DKR внезапно остановился, минут через двадцать возобновил движение, после чего встал уже надолго. Сначала была мысль, что Себастьяна занесло куда-то в дюны, где он и остался выкапывать машину из песка. На самом деле причина была гораздо более печальной – не выдержала техника (поломка карданного вала), после замены новая запчасть тоже не выдержала. Пришлось ждать помощи Пьера Ляшома, коллеги по команде PH Sport…

После всех этих событий практически не осталось сомнений в итоговом успехе Нассера Аль-Аттии – катарец спокойно выиграл этап, а в общем зачете уже более чем на пятьдесят минут оторвался от Хоана Нани Ромы. Как ни странно, даже после потери часа с четвертью Себастьян Лёб все-таки умудрился удержаться на третьей позиции – эльзасцу «помогли» сход Стефана Петеранселя и проблемы Сириля Депре, который все-таки успел минут сорок «отсидеть» в песках. Но самым ярким событием вчерашнего дня стал успех литовско-польского экипажа Бенедиктаса Ванагаса и Себастьяна Розвадовского (Toyota Hilux Overdrive), которые примчались на финиш допа с пятым временем – то есть прошли по трассе примерно в одном темпе с Якубом Пшигоньским! Им не хватило лишь самой малости, чтобы вернуться в Топ-10 – от десятой позиции (занятой Ронаном Шабо) их отделили чуть более трех с половиной минут! Попробует Бенас отыграть эту фору в финале или уже нет? Интересно, что в Топ-10 по итогам дня финишировал также Денис Кротов (Mini JCW Rally), выступающий с украинским штурманом Дмитрием Цыро – в общем зачете «Дакара» экипаж занимает четырнадцатое место.

В категории малых багги SSV/UTV тоже было довольно «жарко», хоть и не с такими «спецэффектами», как в зачете автомобилей – из борьбы за места на подиуме выбыл чилиец Родриго Хавьер Морено, который потерял почти два с половиной часа и рухнул со второй на пятую позицию… Но лидером общего зачета по-прежнему остается другой чилиец – экс-мотоциклист Франсиско Лопес, сохранивший почти часовое преимущество. Самые интересные события были в противостоянии бразильца Рейналду Варелы и испанца Герарда Фарреса Гуэлля – прошлогодний победитель «Дакара» в этой категории упорно атаковал всю дистанцию, но битва завершилась более-менее вничью… Варела выиграл этап и вернулся в Топ-3, Фаррес Гуэлль стал вторым.

Автомобили, день 9 (Писко – Писко, СУ 313 км)
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) 3:53.22
2. Рома/Харо (E, Mini JCW Rally) +4.58
3. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +7.15
4. Пшигоньски/Колсул (PL/B, Mini JCW Rally) +14.01
5. Ванагас/Розвадовски (LT/PL, Toyota Hilux Overdrive) +15.45
6. Прокоп/Томанек (CZ, Ford Raptor RS CC) +22.59
7. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Mini JCW Rally) +33.25
8. Депре/Коттре (F, Mini JCW Buggy) +39.46
9. Гарафулик/Палмейру (RCH/P, Mini JCW Rally) +40.20
10. Кротов/Цыро (RUS/UA, Mini JCW Rally) +46.42

Автомобили, положение после девяти этапов
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) 33:09.12
2. Рома/Харо (E, Mini JCW Rally) +51.27
3. Лёб/Элена (F/MC, Peugeot 3008 DKR) +2:02.37
4. Пшигоньски/Колсул (PL/B, Mini JCW Rally) +2:33.51
5. Депре/Коттре (F, Mini JCW Buggy) +2:55.13
6. Прокоп/Томанек (CZ, Ford Raptor RS CC) +3:19.06
7. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Mini JCW Rally) +4:28.22
8. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +7:08.16
9. Гарафулик/Палмейру (RCH/P, Mini JCW Rally) +8:01.06
10. Шабо/Пилло (F, Toyota Hilux Overdrive) +8:11.46

SSV/UTV, день 9 (Писко – Писко, СУ 313 км)
1. Варела/Гугелмин (BR, Can-Am Maverick X3) 4:20.02
2. Фаррес/Оливерас (E, Can-Am Maverick X3) +3.03
3. Лопес/Леон (RCH, Can-Am Maverick X3) +11.26

SSV/UTV, положение после девяти этапов
1. Лопес/Леон (RCH, Can-Am Maverick X3) 40:47.46
2. Фаррес/Оливерас (E, Can-Am Maverick X3) +59.46
3. Варела/Гугелмин (BR, Can-Am Maverick X3) +1:11.29

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото AP Photo (Carlos Jasso), Flavien Duhamel/Red Bull Content Pool, Marian Chytka, Can-Am Off-Road

17-01-2019 32950
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца