«Дакар»-2019, авто/SSV, день 8: отстрел продолжается

Судя по всему, именно восьмой этап «Дакара»-2019 стал самым хлопотным для всех без исключения – ведь участников на трассу выпускали вперемешку, не пытаясь как-то рассортировать их по категориям. В итоге, интервалы между отдельными группами автомобилей или грузовиков порой достигали двух часов… То есть в случае каких-то проблем многим экипажам оставалось либо рассчитывать на свои силы, или даже ждать пару часов кого-то из своих коллег по команде – если того угораздит попасть в другую группу стартующих или он просто застрял где-то в другом месте. Как раз нечто подобное произошло со всеми тремя экипажами на Mini JCW Buggy… Стефан Петерансель дважды застрял в дюнах и потерял более двадцати минут. Еще хуже дела обстояли у Карлоса Сайнса и Сириля Депре – оба застряли примерно в 400 м друг от друга, потеряли уйму времени, после чего с множеством технических проблем мучительно ехали еще около 200 км до финиша (у француза пропало две передачи в КПП, а испанец весь остаток допа проехал без гидроусилителя руля)…

Зато для Себастьяна Лёба (Peugeot 3008 DKR) и Нассера Аль-Аттии (Toyota Hilux) этап сложился прямо-таки идеально – минимум навигационных проблем, все песчаные ловушки «расшифровали» издалека и мгновенно уходили на безопасные траектории… В итоге, эта пара конкурентов уже в третий раз на нынешнем «Дакара» взяла два первых места на спецучастке – причем всегда в том же порядке, Лёб выигрывает, Аль-Аттия второй. Теперь остается только задумчиво изучать отрыв катарца, который за два этапа до финиша опережает Хоана Нани Рому уже на три четверти часа – надо очень сильно прогневить Фортуну, чтобы на финише растерять все это преимущество… Зато намечается грандиозная битва за вторую и третью ступени подиума – ведь Стефан Петерансель свалился со второго на четвертое место, Себастьян Лёб с боем пробился на третью позицию и всего лишь на 16 секунд отстает от Хоана Ромы! Таким образом, предварительный прогноз на следующий этап выглядит следующим образом – Нассер Аль-Аттия готов чуть ли не пешком красться на финиш, лишь бы сохранить лидерство перед финальным днем, а за его спиной минимум трое будут рубиться просто насмерть.

Интересно было еще наблюдать за тем, как медленно, но верно Карлос Сайнс (Mini JCW Buggy) с Гиниэлем де Вильерсом (Toyota Hilux) после всех своих неприятностей пробивались обратно в Топ-10, в чем и преуспели. Все-таки трудно придумать более наглядный пример того, как гигантский опыт выступлений на гонках уровня «Дакара» в сочетании с топовой гоночной техникой (заводская машина есть заводская машина!) способен «перемолоть» большинство проблем в марафоне – даже с шестью-семью часами отставания можно пробиться обратно в группу сильнейших… А уж какая карусель творится во втором десятке – там действительно идет битва за выживание, любой ценой добраться до финиша. Живым примером стал литовско-польский экипаж Бенедиктаса Ванагаса и Себастьяна Розвадовского (Toyota Hilux Overdrive), который набрал полный мешок проблем – переворот на дюне, несколько песчаных ловушек, из которых пришлось выкапываться практически вручную (вышел из строя встроенный подъемник), отказ гидроусилителя руля… Но они все-таки дотащили свой Blackhawk (именно такое собственное имя носит их Toyota) до финиша и стали 14-ми в общем зачете!

В зачете SSV/UTV тоже была своя собственная карусель, которая принесла очередную смену лидера – после того, как чилиец Франсиско Лопес выиграл третий этап подряд, он наконец-то окончательно наверстал все потерянное на прошлой неделе и вернулся на первую позицию. Причем после целой череды разных событий и инцидентов преимущество экс-мотоциклиста стало подавляющим – его земляк Родриго Хавьер Морено вышел на вторую позицию, но отстает уже более чем на полсотни минут… А вот прошлогодний победитель «Дакара» в этой категории, бразилец Рейналду Варела, опять нахватал проблем – потерял полтора часа и сразу упал на четвертое место, пропустив вперед еще одного экс-мотоциклиста, испанца Герарда Фарреса Гуэлля. Но вряд ли кто-то готов утверждать, что борьба уже завершилась – сейчас даже час отрыва почти ничего не решает…

Автомобили, день 8 (Сан-Хуан де Маркона – Писко, СУ 360 км)
1. Лёб/Элена (F/MC, Peugeot 3008 DKR) 3:54.53
2. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) +7.27
3. Пшигоньски/Колсул (PL/B, Mini JCW Rally) +15.15
4. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +15.55
5. Рома/Харо (E, Mini JCW Rally) +15.57
6. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Mini JCW Rally) +22.51
7. Прокоп/Томанек (CZ, Ford Raptor RS CC) +28.36
8. Петерансель/Кастера (F, Mini JCW Buggy) +31.41
9. Ляшом/Полато (F, Peugeot 2008 DKR) +36.22
10. Шабо/Пилло (F, Toyota Hilux Overdrive) +41.16

Автомобили, положение после восьми этапов
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) 29:15.50
2. Рома/Харо (E, Mini JCW Rally) +46.29
3. Лёб/Элена (F/MC, Peugeot 3008 DKR) +46.45
4. Петерансель/Кастера (F, Mini JCW Buggy) +53.30
5. Депре/Коттре (F, Mini JCW Buggy) +2:15.27
6. Пшигоньски/Колсул (PL/B, Mini JCW Rally) +2:19.50
7. Прокоп/Томанек (CZ, Ford Raptor RS CC) +2:56.07
8. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Mini JCW Rally) +3:54.57
9. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) +6:42.15
10. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +7:01.01

SSV/UTV, день 8 (Сан-Хуан де Маркона – Писко, СУ 360 км)
1. Лопес/Леон (RCH, Can-Am Maverick X3) 4:38.34
2. Баумгарт/Андреотти (BR, Can-Am Maverick X3) +4.47
3. Фаррес/Оливерас (E, Can-Am Maverick X3) +10.04

SSV/UTV, положение после восьми этапов
1. Лопес/Леон (RCH, Can-Am Maverick X3) 36:16.18
2. Морено/Аража (RCH, Can-Am Maverick X3) +54.10
3. Фаррес/Оливерас (E, Can-Am Maverick X3) +1:08.09

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото ASO/DPPI, PH Sport, Marian Chytka, South Racing Can-Am

16-01-2019 9681
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца