«Дакар»-2019, авто/SSV, день 7: парад Mini

Седьмой этап в зачете автомобилей сразу начался с неприятного сюрприза – буквально через три километра после старта остановился Себастьян Лёб, выигравший два предыдущих спецучастка. Через несколько минут эльзасец сумел продолжить движение, но сумел проехать лишь пару километров и снова остановился – после чего экипаж окончательно сосредоточился на том, чтобы найти и устранить причину проблем с двигателем… Как позднее выяснилось, из-за неполадки в электрике барахлила система впрыска. Эту неприятность все-таки удалось устранить и продолжить гонку, но потери времени составили около сорока минут, что фактически похоронило все шансы эльзасца на победу в «Дакаре»… В дальнейшем Себастьян Лёб в Даниэлем Эленой сумели отыграть с десяток минут, но это не очень-то помогло – финиш за пределами Топ-10, потеря двух мест в общем зачете (эльзасец со второй позиции «переполз» на четвертую). Единственный «плюс» во всей этой истории – сейчас Лёбу можно махнуть рукой на все и атаковать сломя голову на трех оставшихся этапах…

Для Нассера Аль-Аттии этап сложился не столь удачно – после неурядиц Себастьяна Лёба катарцу пришлось стать той самой «дичью», по следам которой ринулась целая «стая» Mini. Результат получился закономерным – Стефан Петерансель (Mini JCW Buggy) упорно преследовал Toyota Hilux Аль-Аттии и пересек финишный створ почти одновременно с катарцем. То есть француз мгновенно отыграл 12 минут у лидера и вернулся на вторую позицию в гонке – правда, отставание по сумме всех семи этапов составляет почти полчаса… В целом, день превратился в парад марки Mini – экипажи X-raid сделали хет-трик, причем в Топ-3 пробились два Mini JCW Buggy. Были правы те, кто считал – нужно время, чтобы довести до ума новые багги (которые год назад так стремительно провалились на «Дакаре»). Плюс нужны пилоты, которые имеют опыт выступлений и побед на заднеприводной техники – вот Стефан Петерансель с Карлосом Сайнсом наглядно продемонстрировали возможности Mini JCW Buggy. Еще одним интересным событием этапа стал успех китайца Хань Вэя, который на Buggy SMG стал восьмым на допе! «Учеба» на «Дакаре» у него складывается успешно – главное, чтобы этот старт не стал единичным выездом в Южную Америку… Через год Хань Вэй мог бы неплохо «пошуметь»!

Еще более драматичные события происходили в зачете SSV/UTV, где из Топ-3 вылетели сразу два экипажа – россиянина Сергея Карякина (жесткий переворот на спуске с дюны, долгий ремонт в пустыне, финиш с пятью часами отставания) и испанца Герарда Фаррес Гуэлля (тому повезло чуть больше, потерял «лишь» два часа и три позиции в общем зачете, откатился с первого на четвертое место). Зато вовсю буянит Франсиско Лопес, который выиграл уже второй этап подряд, почти полностью наверстал упущенное ранее и вышел на вторую позицию – теперь чилиец лишь на четыре минуты отстает от лидера, бразильца Рейналду Варелы! Так что за три этапа до финиша «Дакара» сражение за победу в категории малых багги фактически начинается заново…

Автомобили, день 7 (Сан-Хуан де Маркона – Сан-Хуан де Маркона, СУ 323 км)
1. Петерансель/Кастера (F, Mini JCW Buggy) 4:00.01
2. Рома/Харо (E, Mini JCW Rally) +4.33
3. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) +9.28
4. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) +11.58
5. Депре/Коттре (F, Mini JCW Buggy) +12.50
6. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +16.31
7. Пшигоньски/Колсул (PL/B, Mini JCW Rally) +20.50
8. Хань Вэй/Ляо Минь (CHN, Buggy SMG) +25.16
9. Тен Бринке/Пансери (NL/F, Toyota Hilux) +25.45
10. Прокоп/Томанек (CZ, Ford Raptor RS CC) +26.29

Автомобили, положение после семи этапов
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) 25:13.30
2. Петерансель/Кастера (F, Mini JCW Buggy) +29.16
3. Рома/Харо (E, Mini JCW Rally) +37.59
4. Лёб/Элена (F/MC, Peugeot 3008 DKR) +54.12
5. Депре/Коттре (F, Mini JCW Buggy) +1:20.01
6. Пшигоньски/Колсул (PL/B, Mini JCW Rally) +2:12.02
7. Прокоп/Томанек (CZ, Ford Raptor RS CC) +2:45.33
8. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Mini JCW Rally) +3:39.33
9. Тен Бринке/Пансери (NL/F, Toyota Hilux) +4:32.31
10. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) +5:15.31

SSV/UTV, день 6 (Сан-Хуан де Маркона – Сан-Хуан де Маркона, СУ 323 км)
1. Лопес/Леон (RCH, Can-Am Maverick X3) 4:30.08
2. Варела/Гугелмин (BR, Can-Am Maverick X3) +22.04
3. Морено/Аража (RCH, Can-Am Maverick X3) +23.08

SSV/UTV, положение после семи этапов
1. Варела/Гугелмин (BR, Can-Am Maverick X3) 31:33.41
2. Лопес/Леон (RCH, Can-Am Maverick X3) +4.03
3. Морено/Аража (RCH, Can-Am Maverick X3) +45.26

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото X-raid, Geely

15-01-2019 15518
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца