«Дакар»-2019, грузовики, день 5: скандал после финиша

В отличие от зачетов автомобилей и SSV/UTV, корректировка результатов в грузовой категории принесла намного больше изменений в турнирной таблице. Причин этому было несколько… Во-первых, экипажам на грузовиках не раз приходилось останавливаться на трассе и работать в качестве эвакуаторов, чтобы выдернуть кого-то из песчаной ловушки или хотя бы отволочь поврежденную технику в сторону с основной траектории. Время, потраченное на помощь пострадавшим, обычно скрупулезно учитывается судьями и потом вычитают из общего результата на этапе – не удивительно, что порой окончательные итоги существенно отличаются от предварительных. Во-вторых, большую «поправку» в турнирную таблицу невольно внес инцидент экипажа Андрея Каргинова (KAMAZ-master), когда он въехал в группу зрителей. После изучения обстоятельств этого происшествия судьи решили снять экипаж под номером 518 (на тот момент он был третьим в гонке) – не за аварию, а за то, что покинул место происшествия, не остановившись для оказания помощи потерпевшему.

Поначалу победителем этапа считался камазовец Эдуард Николаев, но после пересчета результатов и выдачи компенсаций времени выяснилось, что пятый спецучасток выиграл Тон ван Генугтен на Iveco Powerstar. Таким образом, голландец принес Team de Rooy первый такой успех на нынешнем «Дакаре». Увы, из борьбы за подиум выбыл Мартин Мацик – как многие опасались, погоня за лидерами на пределе возможностей техники завершилась тем, что 29-летний чех убил подвеску своего LIAZ 111.154. Все эти события пятницы как следует перетряхнули всю Топ-10 в грузовом зачете – если в лидерах по-прежнему остаются два экипажа KAMAZ-master (Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников), то за их спинами все перетасовалось… За третье место сейчас борются одноклубники Герард де Рой и Тон ван Генугтен – их разделяют менее двух минут. Шестым стал белорус Алексей Вишневский на MAZ 5309 RR. Вот интересно – какие планы у Team de Rooy на вторую половину марафона? Вариантов только два – либо тихо-спокойно доезжать на подиум (ибо отставание от лидеров составляет уже два часа), либо пойти ва-банк и пытаться как-то вывести из равновесия камазовцев.

Грузовики, день 5 (Такна – Арекипа, СУ 425 км)
1. Ван Генугтен/Виллемсен/Дер Киндерен (NL/B/NL, Iveco Powerstar) 5:52.44
2. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, KAMAZ 43509) +0.49
3. Сотников/Мустафин/Никитин (RUS, KAMAZ 43509) +4.04
4. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, MAZ 5309 RR) +7.11
5. Лопрайс/Покора/Алькайна (CZ/CZ/E, Tatra Queen 69) +14.34
6. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) +16.22

Грузовики, положение после пяти этапов
1. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, KAMAZ 43509) 19:45.37
2. Сотников/Мустафин/Никитин (RUS, KAMAZ 43509) +11.54
3. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) +1:58.49
4. Ван Генугтен/Виллемсен/Дер Киндерен (NL/B/NL, Iveco Powerstar) +2:00.31
5. Лопрайс/Покора/Алькайна (CZ/CZ/E, Tatra Queen 69) +2:54.01
6. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, MAZ 5309 RR) +3:07.01

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Ricardo Mazalan (AP, Press Trust of India), YouTube

13-01-2019 11579
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца