«Дакар»-2019, авто/SSV, день 4: война нервов

Как раз сразу после финиша четвертого спецучастка караван «Дакара» должен на какое-то время разделиться – мотоциклы и квадроциклы отправляются на бивуак в Мокегуа, зато всех остальных (автомобили, грузовики, SSV/UTV) ждет путь в другой город, Такну. После такого расставания на «перепутье» на пятый день обеим группам предстоит покорять два совершенно разных спецучастка – пилотов на мото- и квадротехнике ждут 345 км боевой дистанции, а вот всем остальным придется «утюжить» аж 517 км (между прочим, это самый длинный доп нынешнего «Дакара»). Причем это испытание их ждет в режиме «марафон», то есть когда ночью между этапами всем участникам придется своими силами приводить свою гоночную технику в порядок… И заодно надеяться, что запаса прочности (плюс везения) хватит до возвращения в Арекипу – где всех будет с нетерпением поджидать основной техперсонал. А еще там можно хоть немного отдохнуть в день перерыва…

Наверное, многие перед стартом четвертого этапа с сочувствием посматривали на Нассера Аль-Аттию – ведь катарцу придется чуть ли не в гордом одиночестве отбиваться от целой стаи экипажей X-raid… Да и вторая стартовая позиция тоже выглядела не очень-то оптимистично – утренний пример потери темпа у чилийца Пабло Квинтанильи в мотозачете как бы намекал, что Нассеру тоже будет очень и очень несладко. Первые новости с трассы оптимизма не добавили – проблемы подкосили уже второй по счету экипаж Toyota Gazoo Racing SA… Бернхард тен Бринке успешно разломал подвеску своей Toyota Hilux, получил «бонус» в виде повреждения привода – в итоге, проблему устраняли силами уже двух экипажей (на помощь подоспел также Гиниэль де Вильерс). Итоги самые плачевные – голландец потерял три часа, южноафриканец проиграл на этапе еще полтора часа… Единственный «позитив» во всей этой истории – теперь Toyota Gazoo Racing SA может без оглядки работать на одного Аль-Аттию, а де Вильерс с тен Бринке прикрывают своего лидера.

Однако все скептики, которые прочили Нассеру Аль-Аттие серьезное поражение на вчерашнем этапе, были посрамлены – катарец просто виртуозно решил эту проблему, причем фактически воспользовался услугами своего главного соперника. Проще говоря, Нассер мгновенно «упал на хвост» Стефану Петеранселю (тот стартовал первым) и старался не упускать его из виду – француз слишком опытен, чтобы так легко попасть в какие-нибудь навигационные ловушки… Вот и получилось, что Петерансель не только задавал темп гонке, но еще и тащил за собой Аль-Аттию, тем самым укрепляя его лидерскую позицию. Правда, вряд ли Стефан был слишком сильно огорчен этим… Во-первых, он все же вышел на вторую позицию в общем зачете. Во-вторых, в такую игру всегда играют минимум двое – ведь на пятом этапе уже катарцу придется думать, как стряхнуть с хвоста цепкого француза. Даже трудно представить, каково будет Нассеру Аль-Аттие – ведь в пятницу ему придется удирать от целой «своры гончих» из семи экипажей (шесть представителей X-raid и Себастьян Лёб)!

Для экипажей SSV/UTV этот этап стал действительно серьезным испытанием – все-таки более четырех сотен километров боевой дистанции (причем чуть ли не со всеми видами покрытия, от жесткого гравия до мягкого песка, где можно если не застрять, то «надорвать» двигатель или трансмиссию). Кроме того, этот спецучасток пока что стал самым быстрым на нынешнем марафоне – ведь даже на легких багги SSV/UTV средняя скорость лидеров легко превысила отметку в 80 км/ч (как-то сразу вспоминается, что пару лет назад «кибитки» обычно преодолевали дистанцию с показателем примерно 55-65 км/ч)… Мало кому удалось избежать проблем – одним из первых пострадал лидер гонки, чилиец Франсиско Лопес, который потерял час с четверть и рухнул с первого на пятое место в общем зачете. Досталось и Рейналду Вареле – бразилец большую часть дистанции шел в приличном темпе, но под финиш резко сдал и отстал почти на полчаса… В итоге, произошла очередная смена лидера – на первую позицию выдвинулся Сергей Карякин, победитель «Дакара»-2017 на квадроцикле.

Автомобили, день 4 (Арекипа – Такна, СУ 405 км)
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) 3:48.49
2. Петерансель/Кастера (F, Mini JCW Buggy) +1.52
3. Пшигоньски/Колсул (PL/B, Mini JCW Rally) +8.32
4. Рома/Харо (E, Mini JCW Rally) +8.49
5. Лёб/Элена (F/MC, Peugeot 3008 DKR) +12.23
6. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Mini JCW Rally) +18.11
7. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) +24.44
8. Депре/Коттре (F, Mini JCW Buggy) +25.51
9. Гарафулик/Палмейру (RCH/P, Mini JCW Rally) +32.33
10. Хант/Розегар (GB/NL, Peugeot 3008 DKR Maxi) +37.58

Автомобили, положение после четырех этапов
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) 12:12.57
2. Петерансель/Кастера (F, Mini JCW Buggy) +8.55
3. Рома/Харо (E, Mini JCW Rally) +20.51
4. Пшигоньски/Колсул (PL/B, Mini JCW Rally) +22.17
5. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Mini JCW Rally) +24.59
6. Лёб/Элена (F/MC, Peugeot 3008 DKR) +50.22
7. Депре/Коттре (F, Mini JCW Buggy) +50.31
8. Домжала/Мартон (PL, Toyota Hilux Overdrive) +1:28.37
9. Гарафулик/Палмейру (RCH/P, Mini JCW Rally) +1:36.52
10. Хант/Розегар (GB/NL, Peugeot 3008 DKR Maxi) +1:37.37

SSV/UTV, день 4 (Арекипа – Такна, СУ 405 км)
1. Карякин/Власюк (RUS, Can-Am Maverick X3) 4:23.59
2. Морено/Аража (RCH, Can-Am Maverick X3) +14.26
3. Фаррес/Оливерас (E, Can-Am Maverick X3) +16.08

SSV/UTV, положение после четырех этапов
1. Карякин/Власюк (RUS, Can-Am Maverick X3) 14:32.33
2. Фаррес/Оливерас (E, Can-Am Maverick X3) +11.26
3. Морено/Аража (RCH, Can-Am Maverick X3) +30.00

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото motorsportweek.com, syfeed.com, X-raid, autosport.pt

11-01-2019 12452
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца