«Дакар»-2019, авто/SSV, день 3: пятеро на одного

Уж на что вчерашние события в зачете мотоциклов были головокружительными (один только нелепый сход Хоана Барреды Борта чего стоил!), но «рубка» в рядах автомобилистов превзошла все, даже самые мрачные ожидания… А ведь гонка только набирает ход – позади три этапа и примерно четверть боевой дистанции. И это при том, что день отдыха запланирован только в субботу – чтобы доехать до него, надо еще преодолеть «марафонскую связку» в четверг-пятницу, то есть сразу два этапа подряд без полноценного сервиса между ними (любую поломку придется устранять своими силами). Уж если на трех первых этапах с относительно скромной дистанцией спецучастков (от 84 км до 342 км) уже получили столько событий, то чего же ждать от маршрута с допами длиной в 400-500 км?! Или организаторы не будут слишком уж зверствовать и предложат участникам трассу чуть полегче – чтобы сохранить хотя бы половину канала? Или все-таки будет ужас-ужас?

Пытаться как-то методично описать события вчерашнего дня, с полным соблюдением хронологии – задача почти безнадежная… Проще просто перечислить то, что постоянно оказывалось в центре внимания. Как и у мотоциклистов, третий этап начался с того, что автомобилистам тоже пришлось как следует распробовать все «прелести» навигационных загадок в тумане… Первым пример подал Себастьян Лёб – он примерно полчаса кружил в поисках истинного (попутно эльзасец пытался как-то поберечь двигатель, который начал странно себя вести). Однако по сравнению с некоторыми своими соперниками Лёб был настоящим счастливчиком – пусть он и потерял около сорока минут, но все равно остался в Топ-10 и пока сохраняет шансы на подиум. Другим так не повезло… Сначала пострадал Карлос Сайнс (Mini JCW Buggy) – испанец на скорости влетел в большую яму, разворотил подвеску, чинил ее в полевых условиях и потерял четыре часа. Нечто подобное произошло и с Гиниэлем де Вильерсом – южноафриканец приземлился точно на скрытый в песке валун и приложился защитой двигателя. Финишировал уже на буксире у технички, проиграв более четырех часов. Итак, минус два претендента на победу – Сайнс с де Вильерсом рухнули в конец четвертого десятка…

Зато Стефан Петерансель наконец-то продемонстрировал потенциал прототипа Mini JCW Buggy – француз выиграл этап (попутно отметил юбилей в виде 75 побед на спецучастках) и сразу отыграл десять позиций (перебрался с тринадцатого на третье место). Итак, Стефан вполне готов к тому, чтобы выиграть свой 14-й по счету «Дакар» – пока что на его счету шесть побед на мотоцикле и семь на автомобиле. На позицию лидера вернулся Нассер Аль-Аттия (Toyota Hilux), но катарца сейчас ждут очень непростые времена – ведь за ним идут сразу пять экипажей X-raid, которые уже давно спят и видят, как наконец-то вернуть немецкую команду на вершину после трех лет поражений от Peugeot Sport… Вчерашняя «триллер-карусель» стала отличным подарком для многих частных экипажей, которые под шумок аккуратно просочились в Топ-10 – особенно порадовали поляк Арон Домжала (впервые стартовал на «Дакаре») и литовец Бенедиктас Ванагас, сумевшие прорваться в Топ-10 как на этапе, так и в общем зачете! Можно только представить, какие сражения грянут на «границе» между первым и вторым десятками – уж претендентов на место в Топ-10 хоть отбавляй!

События в зачете SSV/UTV радуют – наконец-то появилась настоящая конкуренция, благодаря чему даже после трех тяжелых этапов группа лидеров по-прежнему находится лишь в нескольких минутах друг от друга. Наглядный пример – Рейналду Варела вчера проиграл победителю этапа четверть часа, чего вполне хватило, чтобы лидер гонки мгновенно вылетел из Топ-3. Не сравнить с тем, что было год или два назад, когда можно было проиграть более получаса и все равно остаться на прежней позиции… Надо признать, класс легких багги действительно стал отличной промежуточной ступенью между мото-квадроциклами и автомобилями. Что и подтверждает общий зачет в этой категории после трех этапов – тройка лидеров сейчас состоит из двух экс-мотоциклистов (Франсиско Лопес, Герард Фаррес Гуэлль) и экс-квадроциклиста (Сергей Карякин, который в 2017 году выиграл «Дакар» на квадроцикле). Да и два этапа из трех выиграли именно Лопес с Фарресом…

Автомобили, день 3 (Сан-Хуан де Маркона – Арекипа, СУ 331 км)
1. Петерансель/Кастера (F, Mini JCW Buggy) 3:54.31
2. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) +3.26
3. Пшигоньски/Колсул (PL/B, Mini JCW Rally) +11.47
4. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Mini JCW Rally) +12.50
5. Рома/Харо (E, Mini JCW Rally) +18.12
6. Депре/Коттре (F, Mini JCW Buggy) +28.04
7. Тен Бринке/Пансери (NL/F, Toyota Hilux) +31.45
8. Домжала/Мартон (PL, Toyota Hilux Overdrive) +33.16
9. Прокоп/Томанек (CZ, Ford Raptor RS CC) +34.39
10. Ванагас/Розвадовски (LT/PL, Toyota Hilux Overdrive) +39.24

Автомобили, положение после трех этапов
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) 8:34.08
2. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Mini JCW Rally) +6.48
3. Петерансель/Кастера (F, Mini JCW Buggy) +7.03
4. Рома/Харо (E, Mini JCW Rally) +12.02
5. Пшигоньски/Колсул (PL/B, Mini JCW Rally) +13.45
6. Депре/Коттре (F, Mini JCW Buggy) +24.40
7. Тен Бринке/Пансери (NL/F, Toyota Hilux) +25.21
8. Лёб/Элена (F/MC, Peugeot 3008 DKR) +37.59
9. Домжала/Мартон (PL, Toyota Hilux Overdrive) +42.56
10. Ванагас/Розвадовски (LT/PL, Toyota Hilux Overdrive) +49.20

SSV/UTV, день 3 (Сан-Хуан де Маркона – Арекипа, СУ 331 км)
1. Фаррес/Оливерас (E, Can-Am Maverick X3) 4:35.58
2. Лопес/Леон (RCH, Can-Am Maverick X3) +2.03
3. Карякин/Власюк (RUS, Can-Am Maverick X3) +4.42

SSV/UTV, положение после трех этапов
1. Лопес/Леон (RCH, Can-Am Maverick X3) 10:00.28
2. Фаррес/Оливерас (E, Can-Am Maverick X3) +3.24
3. Карякин/Власюк (RUS, Can-Am Maverick X3) +8.06

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото X-raid, Twitter (News Turbos), Toyota SA, Can-Am Off-Road

10-01-2019 13539
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца