«Дакар»-2019, авто/SSV, день 2: «миксер» в пустыне

Во второй день марафона организаторы отказались от традиционной стартовой схемы, когда на трассу самыми первыми уходили мотоциклисты и квадроциклисты, а потом уже приходила очередь всех остальных… На этот раз честь открывать маршрут принадлежала автомобилистам, которые стартовали вперемешку с SSV/UTV – и только после этого в бой пошли участники на мото-квадроциклах. Быстро выяснилось, что стартовать одними из первых на пустынном спецучастке длиной почти три с половиной сотни километров – не самый выгодный вариант… Нассер Аль-Аттия (Toyota Hilux) потерял более пяти минут и сразу же лишился лидерства, Карлос Сайнс (Mini JCW Buggy) и Якуб Пшигоньски (Mini JCW Rally) поймали по два прокола каждый. Кроме того, выяснилось, что команда X-raid лишилась одного из своих экипажей – аргентинец Орландо Терранова (Mini JCW Rally) сошел из-за болей в спине, после чего был немедленно отправлен в госпиталь на обследование…

Не обошлось без забавных сбоев в системе хронометража, когда на первой же промежуточной контрольной точке появились просто головокружительные цифры – быстрейшим оказался американец Робби Гордон на багги Textron Wildcat XX, который внезапно привез всем заводским экипажам чуть ли не десяток минут! Был даже момент оторопи – неужели на базе обычного SSV/UTV удалось создать настоящего «монстра»?! Но потом все встало на свои места – спецучасток выиграл Себастьян Лёб на Peugeot 3008 DKR (машина в версии 2017 года оказалась очень даже эффективной), за ним плотной толпой примчались все «беспроблемные» экипажи Toyota и X-raid (Гиниэль де Вильерс, Бернхард тен Бринке, Хоан Нани Рома, Язид Аль-Раджи)… Но по сумме двух этапов первые позиции все равно остались за представителями Toyota Gazoo Racing SA, только Аль-Аттию на позиции лидера сменил де Вильерс (интересно, что южноафриканец по-прежнему выступает со своим давним штурманом Дирком фон Зитцевитцем, хотя осенью их разрыв казался окончательным). Пока что плотность результатов колоссальная – разрыв между первым и десятым местом менее четырех минут…

Хватало и других событий – например, Стефан Петерансель (Mini JCW Buggy) неожиданно угодил в песчаную ловушку, потерял четверть часа и выбрался с помощью одноклубника Сириля Депре. Интересно было еще наблюдать за действиями частников – в первую очередь, за Мартином Прокопом и Николасом Фуксом… Чех после неудачного старта (потерял на первом этапе почти двадцать минут из-за технических проблем) сейчас старается понемногу наверстать упущенное – во всяком случае, он без особой суеты поднялся с 46-го на 18-е место и теперь уже может понемногу примериваться к Топ-10. Зато продолжает радовать своих поклонников перуанец – Фукс на FRT Proto поддерживает очень приличный темп и упорно претендует на десятое место! В центре внимания оказались и литовцы – Бенедиктас Ванагас (Toyota Hilux Overdrive) поднялся уже на 16-ю позицию, Вайдотас Жала (Toyota Hilux) идет 23-м. Увы, для Антанаса Юкневичюса (Toyota Hilux Overdrive) второй этап сложился крайне неудачно – проблемы, долгий ремонт и потеря более четырех часов…

В зачете SSV/UTV тоже идет очень жесткая битва, чему очень способствует большое количество участников в этой категории (аж три десятка) – вариант «Потерять пару часов и после этого все равно остаться в Топ-3» уже не работает. Пока что ситуацию контролирует прошлогодний победитель этого зачета Рейналду Варела, но на бразильца сейчас активно наседает чилиец Франсиско Лопес – экс-мотоциклист выиграл спецучасток и цепко держится за второе место в общем зачете, уступая Вареле чуть более минуты. Если в очередной раз отвлечься от «чистого» зачета SSV/UTV, то в поле зрения опять попадал Робби Гордон, которому организаторы «связали руки» – все три супер-минибагги, подготовленные командой американца, жестко ограничили по максимальной скорости (не более 130 км/ч). Возможно, есть какие-то тонкости в техническом регламенте, которые мы все упускаем из виду, но все равно возникает вопрос – зачем создавать отдельный класс вроде Open 1, строить сверхзаряженные машины, если после всего этого технику все равно ограничат на уровне обычных SSV/UTV?

Автомобили, день 2 (Писко – Сан-Хуан де Маркона, СУ 342 км)
1. Лёб/Элена (F/MC, Peugeot 3008 DKR) 3:26.53
2. Рома/Харо (E, Mini JCW Rally) +0.08
3. Тен Бринке/Пансери (NL/F, Toyota Hilux) +1.20
4. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +1.31
5. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Mini JCW Rally) +2.33
6. Депре/Коттре (F, Mini JCW Buggy) +3.14
7. Хант/Розегар (GB/NL, Peugeot 3008 DKR Maxi) +3.24
8. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) +4.40
9. Фукс/Муссано (PE/RA, FRT Proto) +5.01
10. Васильев/Жильцов (RUS, Toyota Hilux Overdrive) +5.36

Автомобили, положение после двух этапов
1. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) 4:32.45
2. Тен Бринке/Пансери (NL/F, Toyota Hilux) +0.28
3. Рома/Харо (E, Mini JCW Rally) +0.42
4. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Mini JCW Rally) +0.50
5. Лёб/Элена (F/MC, Peugeot 3008 DKR) +1.50
6. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) +2.28
7. Хант/Розегар (GB/NL, Peugeot 3008 DKR Maxi) +2.38
8. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) +3.26
9. Депре/Коттре (F, Mini JCW Buggy) +3.28
10. Васильев/Жильцов (RUS, Toyota Hilux Overdrive) +3.43

SSV/UTV, день 2 (Писко – Сан-Хуан де Маркона, СУ 342 км)
1. Лопес/Леон (RCH, Can-Am Maverick X3) 4:09.47
2. Варела/Гугелмин (BR, Can-Am Maverick X3) +0.19
3. Карякин/Власюк (RUS, Can-Am Maverick X3) +1.51

SSV/UTV, положение после двух этапов
1. Варела/Гугелмин (BR, Can-Am Maverick X3) 5:21.19
2. Лопес/Леон (RCH, Can-Am Maverick X3) +1.08
3. Карякин/Власюк (RUS, Can-Am Maverick X3) +6.35

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото sportlive.com.ve, Toyota SA, Rytis Šeškaitis, Twitter (Motorsport Things)

09-01-2019 14296
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца