«Дакар»-2019, анонс: мото и квады

Очередной «Дакар» обещает стать уникальным событием – правда, слишком много элементов уникальности получили знак «минус». Во-первых, легендарный марафон целиком пройдет на территории одной страны, Перу – такого в истории гонки еще никогда не было. Во-вторых, маршрут ралли-рейда насчитывает только 10 этапов и чуть больше 3100 км спецучастков – антирекорд всех времен… Немного утешает лишь тот факт, что организаторы обещали, что почти 90% спецучастков пройдут в пустыне – в последнее время «Дакар» яростно критиковали за то, что маршрут южноамериканского марафона больше проходил в пампасах, чем в пустыне (год назад Герард де Рой из-за этого даже взял паузу и отправился на Africa ECO Race, чтобы в полной мере насладиться всеми сюрпризами Сахары). Обнадеживает тот факт, что год назад именно этапы на территории Перу стали самыми интересными и «горячими», буквально «перемолов» чуть ли не треть всего канала… Итак, на кого стоит обратить внимание на «Дакаре»-2019? Как обычно, начнем обзор с мотоциклов и квадроциклов.

В двухколесной категории каких-то радикальных перемен не произошло – уже несколько лет подряд общее количество мотоциклов на старте колеблется в диапазоне 130-140 машин (в 2019 году в списке участников-мотогонщиков насчитывается 138 пилотов). Уже почти два десятилетия главным фаворитом «Дакара» в этой категории остается заводская команда австрийской марки КТМ – ее пилоты начали свою победную серию еще в 2001 году на Черном континенте и не прервали ее даже после переезда марафона в Южную Америку (итого, КТМ выиграл уже 17 «Дакаров» подряд). Правда, о полном отсутствии интриги говорить не приходится – хотя бы потому, что в составе Red Bull KTM Factory Team есть сразу три победителя «Дакаров» последних лет – Маттиас Валькнер, Сэм Сандерленд и Тоби Прайс. Так что у болельщиков КТМ есть минимум две загадки перед грядущим «Дакаром». Во-первых, кто из этого трио возьмет верх? Во-вторых, в последние пару лет КТМ иногда балансировал на грани поражения, но в итоге все-таки выигрывал гонку. Что будет сейчас?

В целом, общая картина не очень-то меняется – в главных соперниках у КТМ ходят три команды. Первая – Monster Energy Honda Team, которая бросила в бой сразу пять пилотов (Хоан Барреда Борт, Кевин Бенавидес, Рикки Брэйбек, Паулу Гонсалвеш, Хосе Игнасио Корнехо). Но главной проблемой хондовцев по-прежнему остается хроническая нестабильность – особенно в исполнении Барреды, который выиграл на «Дакарах» уже два десятка этапов, но при этом за восемь лет сумел лишь дважды завершить марафон в Топ-10. Плюс Паулу Гонсалвеш недавно опять умудрился получить травму – и не очень-то понятно, в какой форме он стартует на нынешнем «Дакаре». Второй большой игрок – Yamalube Yamaha Rally, но ее состав выглядит чуть скромнее, хотя опытных пилотов у них тоже хватает (Адриен ван Беверен, Ксавье де Сультрэ, Франко Кайми, Родни Фэгготтер). Вопрос – кто из пилотов обеих японских марок сумеет успешно взвалить на себя бремя лидера? И не просто повести за собой остальных одноклубников, но и успешно ввязаться в сражение за победу в гонке.

Скромнее всех выглядит Rockstar Energy Husqvarna Factory Racing, которую можно с определенной долей иронии называть «резервной» командой для KTM – ведь шведская марка Husqvarna уже несколько лет (после многолетнего пребывания в составе компаний Cagiva, а позднее и BMW) принадлежит концерну KTM. Состав у команды самый малочисленный – Пабло Квинтанилья и Эндрю Шорт. Чилиец действительно очень быстр (третий призер «Дакара»-2016 и двукратный чемпион мира по ралли-рейдам), но при поддержке лишь одного напарника ему будет очень непросто возглавить гонку и побороться за победу. Хотя не исключено, что более короткая дистанция марафона (только десять дней) может сыграть на руку Квинтанилье… Интригует еще такая марка, как индийская Hero (всего лишь несколько лет назад «выросла» из Hero Honda India) – ее лидером вновь будет испанец Ориоль Мена, который год назад в составе Hero MotoSports финишировал седьмым и стал лучшим новичком «Дакара». Очевидно, планка с самого начала «индийцами» была поставлена очень высоко – и повторно преодолеть ее будет непросто… И замыкает этот ряд заводских команд Cherco – для этой марки успехом станет просто финиш в Топ-10 (возможно, два Метжа, Михаэль и Адриен, сумеют это сделать).

А вот в зачете квадроциклов ситуация не самая радостная – количество участников по сравнению с прошлым годом сократилось чуть ли не в два раза (в 2018 году стартовали 49 квадроциклистов, сейчас заявки подали лишь 29). Похоже, это произошло по двум причинам – из игры вышли немало аргентинцев (после того, как Аргентина отказалась принимать у себя «Дакар») плюс часть пилотов решили переквалифицироваться на малые легкие багги SSV/UTV (среди них два победителя «Дакаров» в зачете квадроциклов, Сергей Карякин и Игнасио Касале). Но часть ключевых игроков все-таки осталась – боливиец Вальтер Носилья, аргентинцы Николас Кавильяссо и Херемиас Гонсалес, парагваец Нельсон Санабриа, франуз Аксель Дютри… Правда, здесь успел разразиться скандал, который сократил количество участников. Техком не допустил боливийца Хуана Карлоса Сальватьерру, так как его квадроцикл Barren Racer BR1не является серийным (при том, что именно на этом экземпляре голландец Кес Колен стартовал на «Дакаре» в 2017 и 2018 годах). В знак протеста против такого решения судей с гонки снялся еще один представитель Боливии – Леонардо Мартинес…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото KTM, Honda, Yamaha, Husqvarna, zimbio.com

06-01-2019 13976
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца