«Дакар»-2018, грузовики, день 13: крушение Team de Rooy

Легко представить, с каким нетерпением все ждали предпоследнего этапа в зачете грузовиков. Во-первых, когда еще такое бывало в истории «Дакара», чтобы за два дня до финиша марафона лидеров разделяла лишь одна секунда?! Во-вторых, должна же была наступить хоть какая-то ясность в «Деле Вильягры» (аргентинца накануне поймали на том, что он в зоне нейтрализации производил дозаправку своего Iveco Powerstar, что вообще-то запрещено правилами) – судьям не стоило откладывать свое решение по этому вопросу, иначе финал гонки был бы безнадежно испорчен громкими скандальными разборками и войнами протестов. А уж если еще и итоги «Дакара» в очередной раз объявят предварительными – до решения высшего трибунала…

Но так уж получилось, что практически все вопросы были сняты в течение нескольких часов – по той простой причине, что Федерико Вильягра капитулировал и сошел с дистанции. Хотя поначалу ситуация накалилась до предела – на первой контрольной точке «Эль Койот» показывал лучшее время и готов был вновь перехватить лидерство в марафоне у Эдуарда Николаева. Но потом произошел сбой – аргентинец резко снизил скорость, на какое-то время остановился, после чего добрался до зоны нейтрализации с отставанием примерно в полтора часа… Все уже было ясно – при любом раскладе Федерико на победу рассчитывать не мог. Да и проблема, судя по всему, оказалась слишком серьезной – на Iveco Powerstar работала лишь одна передача, скорость грузовика не превышала 45 км/ч (что-то подобное уже было на финише предыдущего этапа). И сход, можно сказать, избавил судей от лишних хлопот – «обвиняемый» уже выбыл из борьбы, о чем еще хлопотать?

В итоге, десятка лидеров преобразилась самым радикальным образом. Прежде всего, весь подиум мгновенно стал красно-голубым – Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) лидер гонки с колоссальным отрывом, за ним идут Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто) и Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер). Вообще-то, поход к Кордове стал роковым для Team de Rooy – сначала был сход Вильягры, затем последовал жестокий провал Тона ван Генугтена (вышел из строя гидроусилитель руля, пришлось чинить в полевых условиях), который сумел добраться до бивуака лишь в четыре часа утра… Зато теперь как фантастически выглядит Топ-10 перед финальным днем. Вязович близок к величайшему успеху для белоруской команды МАЗ-СПОРТавто – второе место на «Дакаре»! Артур Ардавичус (Iveco Powerstar) взлетел на четвертое место, пятым идет Терухито Сугавара на легком грузовике Hino 500 Series (правда, ему сегодня еще придется отбиваться от чеха Мартина Мацика на LIAZ 111.154, который отстает на три минуты), Мартин Коломы (Tatra Phoenix) стал седьмым…

Грузовики, день 13 (Сан-Хуан – Кордова, СУ 369 км)
1. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, KAMAZ 4326) 5:59.02
2. Мардеев/Свистунов/Беляев (RUS, KAMAZ 4326) +50
3. Коломы/Стросс/Плны (CZ, Tatra Phoenix) +6.06
4. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, MAZ 5309 RR) +27.45
5. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, KAMAZ 43509) +32.54
6. Сугавара/Такахаши (J, Hino 500 Series) +39.16
7. Мацик/Томашек/Мрква (CZ, LIAZ 111.154) +52.30
8. Шолтыс/Калина/Шикола (CZ, Tatra Phoenix) +57.50
9. Ардавичус/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, Iveco Powerstar) +1:00.12
10. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, MAZ 5309 RR) +1:22.21

Грузовики, положение после тринадцати этапов
1. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, KAMAZ 4326) 53:13.33
2. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, MAZ 5309 RR) +3:53.59
3. Мардеев/Свистунов/Беляев (RUS, KAMAZ 4326) +5:21.05
4. Ардавичус/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, Iveco Powerstar) +6:36.37
5. Сугавара/Такахаши (J, Hino 500 Series) +7:59.48
6. Мацик/Томашек/Мрква (CZ, LIAZ 111.154) +8:02.51
7. Коломы/Стросс/Плны (CZ, Tatra Phoenix) +9:01.18
8. Хузинк/Бурсен/Русинк (NL, Renault K520) +9:18.45
9. Ван Генугтен/Дер Киндерен/Виллемсен (NL/NL/B, Iveco Powerstar) +9:29.11
10. Ван ден Хёвел/Ван Орт/Ван Рой (NL, Scania Torpedo) +9:41.02

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Team de Rooy, МАЗ-СПОРТавто (Денис Бушковский)

20-01-2018 31483
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца