«Дакар»-2018, мото/квады, день 8: по тонкому льду

Когда в течение двух дней необходимо преодолеть почти тысячу километров спецучастков (точнее, 923 км – 425 км в субботу и 498 км в воскресенье), да еще и без полноценного сервиса между этапами – как-то сразу и легко вспоминаешь о том, что следует быть очень и очень осторожными. Одна серьезная поломка – и «Дакар» можно считать безнадежно проигранным… Особенно это существенно для зачета мотоциклов и квадроциклов – в отличие от автомобилей и грузовиков, большой запас запчастей с собой не увезешь (даже если нагрузить по максимуму кого-то из своих «грегари»-«водовозов»), поэтому самостоятельный ремонт в полевых условиях или на бивуаке в Уюни превратится в то еще «развлечение». Но приключения обычно приходят без спросу…

В мотозачете по-прежнему сохраняется взрывоопасная ситуация. Адриен ван Беверен (Yamaha) хоть и сумел удержаться на позиции лидера, но его преимущество заметно сократилось – Кевин Бенавидес (Honda) отстает лишь на 22 секунды. А тут еще и атака Антуана Мэо (KTM) добавила хаоса – француз выиграл этап, вышел на шестое место и является одним из претендентов на победу. Плотность результатов впечатляет – после восьми этапов шестерка лидеров идет в десяти минутах! Но при этом Yamaha очень сильно ослабела, потеряв Франко Кайми (три дня назад намертво застрял в грязи и добил машину) и Ксавье де Сультрэ (тяжелое падение вчера). Теперь ван Беверену придется чуть ли не в одиночку (его уцелевший коллега Родни Фэгготтер заметно отстал) воевать с небольшой армией – по три оппонента от KTM (Тоби Прайс, Маттиас Валькнер, Антуан Мэо) и Honda (Кевин Бенавидес, Хоан Барреда Борт, Рикки Брэйбек)… Будет много «танцев» на тонком льду!

Если у мотоциклистов отчаянные разборки идут на каждом этапе, явного лидера по-прежнему нет, то в зачете квадроциклов пока побеждает принцип «Выжидать, наблюдать и действовать». Во-всяком случае, Игнасио Касале вчера дождался «самоустранения» еще одного соперника – перуанец Алексис Фернандес потерял пару часов и сразу откатился со второго на шестое место… Таким образом, Топ-3 в общем зачете обновился – на второе место выдвинулся аргентинец Херемия Гонсалес, а на пятки наступает его соотечественник Николас Кавильяссо, выступающий на легком 450-кубовом Yamaha YFZ 450 (почти все его соперники едут на 700-кубовых Yamaha Raptor 700). Тем временем в списке победителей этапов появилось еще одно имя – вчера быстрейшим стал француз Симон Витс, принявший победную «эстафету» у своего земляка Акселя Дютри.

Мотоциклы, день 8 (Уюни – Туписа, СУ 498 км)
1. Мэо (F, KTM 450) 5:24.01
2. Брэйбек (USA, Honda CRF 450 Rally) +1.08
3. Прайс (AUS, KTM 450) +2.45
4. Бенавидес (RA, Honda CRF 450) +5.52
5. Свитко (SK, KTM 450) +6.46
6. Валькнер (A, KTM 450) +7.00

Мотоциклы, положение после восьми этапов
1. Ван Беверен (F, Yamaha WR 450F) 27:22.03
2. Бенавидес (RA, Honda CRF 450) +0.22
3. Валькнер (A, KTM 450) +6.34
4. Прайс (AUS, KTM 450) +7.35
5. Барреда (E, Honda CRF 450 Rally) +8.01
6. Мэо (F, KTM 450) +9.56

Квадроциклы, день 8 (Уюни – Туписа, СУ 498 км)
1. Витс (F, Yamaha Raptor 700) 6:52.32
2. Медейруш (BR, Yamaha Raptor 700) +3.27
3. Касале (RCH, Yamaha Raptor 700) +5.20

Квадроциклы, положение после восьми этапов
1. Касале (RCH, Yamaha Raptor 700) 33:53.03
2. Гонсалес (RA, Yamaha Raptor 700) +1:45.20
3. Кавильяссо (RA, Yamaha YFZ 450) +1:49.19

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото KTM, Martin Alipaz (PAP/EPA)

15-01-2018 14475
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца