«Дакар»-2018: детективная история

Пока разгорается первостатейный скандал в грузовом зачете (вчера Федерико Вильягра произвел дозаправку в зоне нейтрализации, что запрещено правилами), сейчас можно ненадолго отвлечься. И вспомнить о другой истории, которая стремительно вспыхнула несколько дней назад – и почти так же быстро угасла… Нетрудно догадаться, что речь о «столкновении» Карлоса Сайнса и Кеса Колена – голландский пилот квадроцикла подал жалобу, обвинив испанца в неспортивном поведении. И судьи занялись изучением этого весьма неприятного инцидента – ведь решение судейской коллегии вполне могло полностью изменить итоги «Дакара» в зачете автомобилей! Интересно проследить, как же развивались события в эти несколько дней нервотрепки…

Все началось с того, что Кес Колен обвинил Карлоса Сайнса в том, что тот на седьмом этапе (Ла-Пас – Уюни) едва не сбил его квадроцикл и даже не остановился на месте аварии, чтобы оказать помощь. По словам Кеса, это был настолько жесткий инцидент, что он буквально взлетел в воздух вместе с квадроциклом… Главное было даже не том, что Сайнс допустил столкновение (ведь на трассе может произойти что угодно) – фактически, испанца обвиняли в том, что он «покинул место происшествия». Попутно досталось и саудовцу Язиду Аль-Раджи, который тоже не остановился для оказания помощи Колену. Правда, об Аль-Раджи все быстро забыли – ведь пилот X-raid к моменту рассмотрения уже выбыл из гонки, в отличие от Сайнса, который занимал позицию лидера.

«Матадор» негодовал и отвергал все обвинения в свой адрес. Версия испанца звучала совершенно иначе – он догонял квадроцикл Колена, посигналил ему с помощью системы Sentinel, голландец освободил дорогу, но так торопился вернуться на трассу, что чуть не врезался в бок Peugeot 3008 DKR Maxi. Но самого столкновения все-таки не было! При этом и Карлос Сайнс, и руководство его команды отметили два важных факта. Во-первых, на машине испанца не было каких-либо следов столкновения (правда, Кес Колен в ответ выдвинул версию, что его квадроцикл был слишком легок, чтобы оставить заметные вмятины на кузове Peugeot). Во-вторых, Бруно Фамен (шеф Peugeot Sport) язвительно заметил, что если «Матадор» действительно стукнул бы квад Колена на скорости 150 км/ч, то в этом случае шло бы расследование смертельного случая на трассе…

Решение судейской коллегии выглядело весьма формальным – Карлосу Сайнсу дали 10 минут штрафа, причем с формулировкой «за потенциально опасное пилотирование» (как-то сразу вспомнился бессмертный диалог из рассказа Роберта Шекли «Что он натворил, чтобы стать потенциальным убийцей?» – «Убил пятерых»). Обе стороны этого конфликта после вердикта судей дружно плевались и негодовали, хоть и по совершенно разным причинам. Карлос гневался, что получил штраф ни за что, по надуманному и притянутому за уши обвинению. Испанец стоял насмерть – столкновения не было! Кес Колен же считал наказание откровенной насмешкой – дескать, пилот автомобиля чуть не угробил на трассе одного из участников и получает за это лишь 10 минут?

Попутно начали вылезать другие, не менее занимательные подробности. В этот конфликт внезапно вмешался пилот X-raid Орландо Терранова, который поведал всему миру – между прочим, Кес Колен является одним из акционеров бельгийской компании Overdrive Racing. Так что же получается? Overdrive Racing – официальный партнер марки Toyota, занимается обслуживанием всех заводских Toyota Hilux 2018… При этом Toyota ведет борьбу за лидерство в гонке с Peugeot Sport. Так вот откуда ноги растут… Кстати, как раз перед тем, как Кес Колен подал протест на Карлоса Сайнса, произошло одно знаменательное событие – Стефан Петерансель разнес свою подвеску, потерял более полутора часов и свалился на третье место (впереди оказались Карлос Сайнс и Нассер Аль-Аттия). Вся комбинация на виду – убрать Сайнса, вывести в лидеры Аль-Аттию…

Кес Колен какое-то время возмущался, грозил после финиша «Дакара» подать в суд и оспорить итоги гонки в зачете автомобилей – мол, уж для этого дела он найдет самых лучших в мире юристов. И гневно отвергал все намеки на его личную заинтересованность (мол, статус акционера Overdrive Racing тут вообще ни при чем, он просто борется за справедливость во всем и всегда). И вообще, он профессиональный инвестор, участвует в любом проекте, способном приносить прибыль. Уж если на то пошло, то на бивуаке «Дакара» можно найти с десяток команд, в которые Колен тем или иным путем инвестировал средства… Тем временем в Peugeot Sport не теряли времени даром – собрали все данные (телеметрия, видеозаписи) и подали апелляцию. В чем «Львы» с блеском преуспели – «Матадор» лишь два дня походил с штрафом, после чего наказание аннулировали.

Как сообщил Бруно Фамен, телеметрия не подтвердила факта столкновения – максимум, было только касание, но не удар. Акселерометр какого-либо удара не зафиксировал. Кроме того, перед инцидентом Карлос Сайнс ехал за квадроциклом на скорости 50 км/ч, а когда Колен уступил ему дорогу, испанец вообще при обгоне замедлился до 37 км/ч – никаких космических 152 км/ч не было и в помине. Все перечисленные аргументы было просто несокрушимыми, что позволило судьям аннулировать штраф. Экипажу Карлоса Сайнса и Лукаса Круса лишь напомнили, чтобы они были особенно внимательны при обгоне более медленных участников. Вроде бы историю можно считать завершенной… Но тут оживилась испанская пресса, которая обвинила Кеса Колена в откровенной клевете и задала вопрос – может, организаторам следует наказать участника, который дал ложные показания? Или все «спустят на тормозах»? Интересно, будет ли продолжение у этой истории…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото motorinolimits.com, racingonline.com.br, Peugeot Sport, Motor1.com España, Twitter, marca.es

19-01-2018 56644
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца