«Дакар»-2018, авто, день 7: триллер с лотереей

Если у мотоциклистов вчерашний день прошел очень аккуратно, то есть в плотной и жесткой борьбе, но почти без катастрофических провалов фаворитов (правда, в зачете квадроциклов выбыл Пабло Копетти, занимавший третье место в гонке) и внезапных взлетов недавних неудачников чуть ли не на позицию лидера, то в зачете автомобилей такой спокойно и почти умиротворяющей картины не наблюдалось. Во всяком случае, можно было выделить минимум два заметных события – серьезные проблемы у лидера Стефана Петеранселя (уже третий экипаж Peugeot Sport ловит неприятности) и вылет сразу двух «частников» на багги из Топ-10…

С самого старта всех вновь заинтересовал несложный и предсказуемый вопрос – сумеют ли экипажи Toyota GAZOO Racing SA на высокогорье как-то навязать борьбу своим соперникам из Peugeot Sport? Картина на первых километрах выглядила многообещающе – лучшее время на контрольной точке принадлежало Нассеру Аль-Аттие на Toyota Hilux 2018, да и его коллега Гиниэль де Вильерс отставал совсем немного. Но уже где-то к 80-му километру на первые позиции вновь выдвинулись Стефан Петерансель с Карлосом Сайнсом – казалось, мы снова станем свидетелями очередного дубля французского «Льва». Но ожидания оправдались лишь наполовину – «Матадор» одержал уже вторую подряд победу на этапе (да еще и с серьезным, более десяти минут, отрывом от Аль-Аттии с де Вильерсом), а вот Петерансель, как говорится, серьезно «попал»…

От новостей с трассы мгновенно возникло какое-то легкое чувство «дежа-вю» – Стефан стоит, повреждена задняя подвеска, идет ремонт в полевых условиях. Да ведь нечто подобное было несколько дней назад и с Сирилем Депре! Кстати, Депре вчера отлично сработал в качестве «летучей технички» Peugeot – нагрузился запчастями, быстро подоспел к месту аварии Петеранселя и два экипажа совместными усилиями довольно-таки быстро привели подвеску в порядок. Конечно, Стефан проиграл на этом этапе более полутора часов, но это не так уж и много… Во-первых, с такими повреждениями и без помощи коллег по команде можно легко просидеть на трассе минимум три-четыре часа. Во-вторых, несмотря на эту неудачу, экс-лидер гонки все равно остался в Топ-3 и сразу кинется в бой, чтобы поскорее отобрать второе место у Нассера Аль-Аттии.

У тойотовцев вроде бы все очень даже неплохо – второе, четвертое и пятое места в общем зачете. Но когда видишь, что Аль-Аттия отстает от Сайнса более чем на 70 минут, то быстро приходишь к выводу – Toyota в этом году сможет выиграть «Дакар» только в том случае, если дождется серьезных проблем у Сайнса, а также сумеет отбиться от атак Петеранселя. Но, вообще-то, у Toyota GAZOO Racing SAситуация намного лучше, чем у X-raid – у немецкой команды на ходу остались четыре экипажа из семи (Язид Аль-Раджи оформил сход и присоединился к Хоану Нани Роме с Брайсом Мензисом), причем только у поляка Якуба Пшигонського есть реальный шанс завершить гонку в Топ-10… Огорчила также неудача двух частников на багги, которые шли в десятке лидеров – двигатель на Buggy SMG Эудженио Амоса не выдержал высокогорья, а Патрик Сирежоль (Buggy Cummins LCR30) потерял несколько часов и сразу провалился на 17-е место в общем зачете…

Стоило экипажам на SSV/UTV вновь попасть в по-настоящему непростые условия, как сразу же вернулись прежние солидные отрывы между участниками на отдельных этапах – бразилец Рейналду Варела на полчаса опередил француза Патриса Гарруста, а обладатель третьего времени перуанец Хуан-Карлос Уриба отстал почти на час. Но, надо признать, средняя скорость Варелы была довольно-таки неплохой – во всяком случае, Рейналду преодолел этап примерно с таким же временем, что и опытный португальский ветеран Карлуш Соза на 400-сильном прототипе Renault Duster T1. Да и в сводном зачете Варела с Созой тоже шли бы рядом.

Автомобили, день 7 (Ла-Пас – Уюни, СУ 425 км)
1. Сайнс/Крус (E, Peugeot 3008 DKR Maxi) 4:49.26
2. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux 2018) +12.05
3. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux 2018) +14.19
4. Пшигоньски/Колсул (PL/B, Mini JCW Rally) +20.56
5. Прокоп/Томанек (CZ, Ford F-150 Evo) +23.57
6. Альварес/Хауи (RA/ZA, Toyota Hilux Overdrive) +28.49
7. Тен Бринке/Перен (NL/F, Toyota Hilux 2018) +31.33
8. Аль-Кассими/Пансери (UAE/F, Peugeot 3008 DKR Maxi) +39.30
9. Гарафулик/Палмейру (RCH/P, Mini JCW Rally) +54.42
10. Ван Меркстейн/Мартон М. (NL/PL, Toyota Hilux Overdrive) +57.21

Автомобили, положение после семи этапов
1. Сайнс/Крус (E, Peugeot 3008 DKR Maxi) 21:41.38
2. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux 2018) +1:11.29
3. Петерансель/Коттре (F, Peugeot 3008 DKR Maxi) +1:20.46
4. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux 2018) +1:20.54
5. Тен Бринке/Перен (NL/F, Toyota Hilux 2018) +1:25.04
6. Пшигоньски/Колсул (PL/B, Mini JCW Rally) +2:19.02
7. Прокоп/Томанек (CZ, Ford F-150 Evo) +2:22.39
8. Аль-Кассими/Пансери (UAE/F, Peugeot 3008 DKR Maxi) +2:41.26
9. Ван Меркстейн/Мартон М. (NL/PL, Toyota Hilux Overdrive) +4:23.35
10. Альварес/Хауи (RA/ZA, Toyota Hilux Overdrive) +5:14.16

SSV/UTV, день 7 (Ла-Пас – Уюни, СУ 425 км)
1. Варела/Гугелмин (BR, Can-Am Maverick X3 Turbo) 6:49.31
2. Гарруст/Гринер (F/CH, Polaris RZR 1000 XP) +31.32
3. Урибе Х.-К./Урибе Х. (PE, Can-Am Maverick X3 Turbo) +55.29

SSV/UTV, положение после семи этапов
1. Варела/Гугелмин (BR, Can-Am Maverick X3 Turbo) 32:45.13
3. Урибе Х.-К./Урибе Х. (PE, Can-Am Maverick X3 Turbo) +1:15.36
3. Гарруст/Гринер (F/CH, Polaris RZR 1000 XP) +1:43.45

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Peugeot Sport, AFP

14-01-2018 23325
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца