«Дакар»-2018, авто, день 4: очередные провалы

Наверное, ни один из «Дакаров» последних лет не соберет столько противоречивых отзывов, как гонка 2018 года. Чаще всего встречаются два совершенно противоположных мнения. Первое звучит примерно таким образом – «О! Вот это настоящее приключение! Пустыня, пески, дюны! Гонка должна быть не для слабаков!» В ответ обычно же звучит не менее обоснованный аргумент – «Нам нужна нормальная борьба, в которой мы узнаем сильнейшего! Нам не нужна гонка, в которой выигрывает тот, кто вообще сумел доехать до финиша!» Чья точка зрения возьмет верх, узнаем не раньше осени, когда будет представлен маршрут «Дакара»-2019 – упростят ли организаторы маршрут после недавних событий или будут придерживаться нынешнего курса?

А пока остается взять тетрадку потолще и аккуратно записывать в нее все приключения и происшествия – за четыре дня таких событий набралось столько, что хватило бы на пару предыдущих «Дакаров» или даже на два-три сезона в Кубке мира по ралли-рейдам. После того, как немецкая команда X-raid накануне набрала целый мешок злоключений (сходы Брайса Мензиса и Хоана Нани Ромы, «отсидка» Микко Хирвонена в песках, колоссальные потери времени у Язида Аль-Раджи с Борисом Гарафуликом), были огромные сомнения в том, что запас подобных происшествий уже исчерпался – эта «зараза» рано или поздно перекинется и на других… Не бывает такого, чтобы все это «счастье» вывалилось лишь на одну команду, а у остальных все шло бы без сучка, без задоринки! Вопрос был лишь в одном – кто следующий и когда попадет «под раздачу»?

Ответ на этот вопрос был получен уже на четвертый день – неприятности начала «коллекционировать» Toyota GAZOO Racing SA. Если Бернхард тен Бринке еще как-то выкарабкался («всего лишь» 40 минут проигрыша), то Нассер Аль-Аттия с Гиниэлем де Вильерсом как будто сговорились – каждый пробил по два колеса и дважды застрял в песках… Разница заключалась лишь в том, что катарец на этом потерял примерно 55 минут, а южноафриканец – час с четвертью. Слабеньким утешением для тойотовцев мог стать разве только тот факт, что все три заводских экипажа удержались в Топ-10, а Нассер Аль-Аттия даже остался четвертым в общем зачете – правда, с почти часовым отставанием от лидера Стефана Петеранселя (Peugeot 3008 DKR Maxi).

У Peugeot Sport вроде бы все было просто замечательно – Себастьян Лёб выиграл этап (кстати, это был его десятый такой успех на «Дакарах»), Стефан Петерансель спокойно лидирует, Карлос Сайнс идет третьим. Но был и нехороший сигнал – Сириль Депре разворотил заднюю часть своего багги Peugeot 3008 DKR Maxi, после чего его отволокли до финиша на буксире. Гонку-то он продолжит, но уже с отставанием в 16 часов… Что действительно поразило и даже порадовало, так это успех итальянца Эудженио Амоса, который на Buggy SMG показал пятое время! Попробуйте вспомнить, когда в последний раз экипаж на частном, незаводском багги вроде SMG или MD заезжал в Топ-10 на «Дакаре»? Шейха Халида Аль-Кассими или француза Ромена Дюма не считаем – все-таки у них были полузаводские Peugeot, а это техника совсем другого уровня…

Когда наблюдаешь за событиями в зачете малых багги SSV/UTV, постоянно убеждаешься – в этой категории экипажи стараются проехать этап не как можно быстрее, а с минимальным количеством поломок и проблем. Во всяком случае, когда изучаешь времена SSV/UTV на промежуточных контрольных точках, почти никогда не угадаешь, кто на каком месте окажется уже через несколько десятков километров… Можно на одной точке лидировать с отрывом в полчаса, на следующей проигрывать уже 15-20 минут, а на финише стать победителем и опередить ближайшего преследователя на час-полтора. Вот здесь точно выиграет самый «живучий»…

Автомобили, день 4 (Сан-Хуан де Маркона – Сан-Хуан де Маркона, СУ 330 км)
1. Лёб/Элена (F/MC, Peugeot 3008 DKR Maxi) 3:57.53
2. Сайнс/Крус (E, Peugeot 3008 DKR Maxi) +1.35
3. Петерансель/Коттре (F, Peugeot 3008 DKR Maxi) +3.16
4. Хирвонен/Шульц (FIN, Mini JCW Buggy) +34.36
5. Амос/Делонэ (I/F, Buggy SMG) +35.46
6. Аль-Кассими/Пансери (UAE/F, Peugeot 3008 DKR Maxi) +40.29
7. Альварес/Хауи (RA/ZA, Toyota Hilux Overdrive) +41.05
8. Тен Бринке/Перен (NL/F, Toyota Hilux 2018) +42.22
9. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Mini JCW Buggy) +43.05
10. Прокоп/Томанек (CZ, Ford F-150 Evo) +47.04

Автомобили, положение после четырех этапов
1. Петерансель/Коттре (F, Peugeot 3008 DKR Maxi) 10:36.07
2. Лёб/Элена (F/MC, Peugeot 3008 DKR Maxi) +6.55
3. Сайнс/Крус (E, Peugeot 3008 DKR Maxi) +13.06
4. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux 2018) +58.48
5. Тен Бринке/Перен (NL/F, Toyota Hilux 2018) +1:10.24
6. Амос/Делонэ (I/F, Buggy SMG) +1:19.42
7. Аль-Кассими/Пансери (UAE/F, Peugeot 3008 DKR Maxi) +1:21.09
8. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux 2018) +1:21.47
9. Прокоп/Томанек (CZ, Ford F-150 Evo) +1:22.44
10. Пшигоньски/Колсул (PL/B, Mini JCW Rally) +1:35.30

SSV/UTV, день 4 (Сан-Хуан де Маркона – Сан-Хуан де Маркона, СУ 330 км)
1. Гарруст/Гринер (F/CH, Polaris RZR 1000 XP) 5:43.45
2. Варела/Гугелмин (BR, Can-Am Maverick X3 Turbo) +25.33
3. Альяга/Кильонис (PE, Polaris RZR 1000 XP) +1:45.05

SSV/UTV, положение после четырех этапов
1. Гарруст/Гринер (F/CH, Polaris RZR 1000 XP) 16:17.51
3. Урибе Х.-К./Урибе Х. (PE, Can-Am Maverick X3 Turbo) +1:43.53
3. Варела/Гугелмин (BR, Can-Am Maverick X3 Turbo) +1:56.22

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Денис Бушковский, Overdrive Racing, Peugeot Sport

10-01-2018 20095
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца