«Дакар»-2018, авто, день 3: жернова мелют

Организаторы очень хорошо знали, о чем говорили, когда несколько месяцев назад заверили всех – «Дакар» образца 2018 года станет одним из самых сложных за последние три-четыре года. И не забывали все время напоминать всем, что с самого старта предложат участникам почти самый высокий уровень сложности. Если кто-то решил, что это было стандартное преувеличение, которых обычно можно наслушаться на большинстве презентаций, то трех первых дней «Дакара» с лихвой хватило, чтобы убедить таких скептиков в обратном… Даже трудно вспомнить, когда марафон набрал столько аварий, инцидентов, приключений и проблем за такой короткий промежуток времени!

То, что сейчас происходит с немецкой командой X-raid, можно описать одним словом – крах… Даже не верится, что столько проблем может вывалиться на команду всего лишь за два дня. Накануне была тяжелая авария Брайса Мензиса, а также просто непревзойденное по своей нелепости столкновение между Язидом Аль-Раджи и Борисом Гарафуликом. Сейчас немцы получили очередную порцию неприятностей – сначала Микко Хирвонен надежно «закопал» Mini JCW Buggy и просидел в этой песчаной ловушке почти два часа, откуда его потом долго извлекал Аль-Раджи. Но самое худшее было впереди, когда на полной скорости перевернулся Хоан Рома – испанец как-то «добрел» на поврежденном Mini JCW Rally до финиша допа, но пришлось срочно вызвать медицинский вертолет… К счастью, подозрения на травмы позвоночника и головы не подтвердились – Рома только получил уйму синяков, сегодня его после тщательного обследования выписали из госпиталя в Лиме. Но «Дакар» для него уже финишировал…

Сейчас марафон, похоже, окончательно превратился в противостояние Peugeot и Toyota. С одной стороны мощный квартет Петерансель-Лёб-Депре-Сайнс, с другой – упрямый дуэт Аль-Аттии и де Вильерса, который категорически не желает отказываться от намерения добыть для Toyota первую в ее истории победу на «Дакаре». Вчера был день Аль-Аттии – катарец с самого старта рванул так, что оставалось только считать, сколько минут он успел сыграть на том или ином фрагменте трассы. Эффектная победа Нассера, который едва не догнал на трассе своего коллегу де Вильерс на идентичной Toyota Hilux 2018, хотя стартовал на 12 минут позже – словом, эта атака позволила катарцу отыграть две позиции и пробиться в Топ-3. Но в общем зачете преимущество по-прежнему на стороне стабильных экипажей Peugeot Sport – Стефан Петерансель с Сирилем Депре поменялись местами во главе гонки. И завтра у «Львов» есть возможность спокойно контролировать своих соперников их Toyota, а при первой же возможности сильно их «укусить».

Ситуацию в зачете легких багги SSV / UTV охарактеризовать несложно – сплошная гонка на выживание. Маленькие «таратайки» с большим трудом преодолевают дистанцию – фактически тот, кому удастся с минимумом поломок проехать две-три сотни километров в пустыне, почти гарантированно выигрывает этап, да еще и с заметным преимуществом. И уже не вызывает удивления тот факт, что три лучших экипажа на спецучастке не укладываются даже в 30-40 минут, а в общем зачете тройку лидеров «растянуло» почти на два часа! А ведь позади только три дня около 600 км боевой дистанции – впереди еще более трех с половиной тысяч километров в пустыне, горах и пампасах! Какие ж тогда будут разрывы на финише?

Автомобили, день 3 (Писко – Сан-Хуан де Маркона, СУ 296 км)
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux 2018) 3:09.08
2. Петерансель/Коттре (F, Peugeot 3008 DKR Maxi) +4.05
3. Сайнс/Крус (E, Peugeot 3008 DKR Maxi) +5.47
4. Депре/Кастера (F, Peugeot 3008 DKR Maxi) +7.43
5. Лёб/Элена (F/MC, Peugeot 3008 DKR Maxi) +8.34
6. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux 2018) +10.11
7. Тен Бринке/Перен (NL/F, Toyota Hilux 2018) +18.07
8. Прокоп/Томанек (CZ, Ford F-150 Evo) +18.56
9. Пшигоньски/Колсул (PL/B, Mini JCW Rally) +22.42
10. Альварес/Хауи (RA/ZA, Toyota Hilux Overdrive) +24.41

Автомобили, положение после трех этапов
1. Петерансель/Коттре (F, Peugeot 3008 DKR Maxi) 6:34.58
2. Депре/Кастера (F, Peugeot 3008 DKR Maxi) +3.11
3. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux 2018) +7.43
4. Лёб/Элена (F/MC, Peugeot 3008 DKR Maxi) +10.11
5. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux 2018) +11.23
6. Сайнс/Крус (E, Peugeot 3008 DKR Maxi) +14.27
7. Тен Бринке/Перен (NL/F, Toyota Hilux 2018) +31.18
8. Терранова/Грауэ (RA, Mini JCW Rally) +35.19
9. Прокоп/Томанек (CZ, Ford F-150 Evo) +38.56
10. Алль-Кассими/Пансери (UAE/F, Peugeot 3008 DKR Maxi) +43.56

SSV/UTV, день 3 (Писко – Сан-Хуан де Маркона, СУ 296 км)
1. Урибе Х.-К./Урибе Х. (PE, Can-Am Maverick X3 Turbo) 4:30.36
2. Гарруст/Гринер (F/CH, Polaris RZR 1000 XP) +17.13
3. Фурнье/Господарчик (F/PL, Polaris RZR 1000 XP) +42.12

SSV/UTV, положение после трех этапов
1. Урибе Х.-К./Урибе Х. (PE, Can-Am Maverick X3 Turbo) 10:34.06
3. Гарруст/Гринер (F/CH, Polaris RZR 1000 XP) +45.45
3. Альяга/Кильонис (PE, Polaris RZR 1000 XP) +1:51.28

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Денис Бушковский, Overdrive Racing, Peugeot Sport

09-01-2018 24038
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца