«Дакар»-2018, авто, день 2: катастрофа X-raid

Первый же большой этап «Дакара» (проходивший в пустыне под Писко по замкнутому маршруту) удивил на самом старте. Все уже давно привыкли к тому, что на трассу самыми первыми отправляются мотоциклисты, после чего приходит очередь квадроциклов, автомобилей, багги SSV/UTV, грузовиков… Но вчера все было иначе – первыми ушли как раз автомобили и SSV/UTV, а потом уже и мотоциклы, квады, грузовики. Впрочем, долго удивляться такой «перетасовке» порядка старта не пришлось – то, что творилось на трассе, быстро заставило забыть об этом нарушении традиций.

Порой даже складывалось такое впечатление, что за последние годы на «Дакаре» многие уже подзабыли, что такое настоящий этап в пустыне, когда экипаж может угодить в любую переделку – кувыркнуться с какой-то дюны, не распознать степень сыпучести песка, прозевать какой-нибудь «стык» покрытий… И происшествия не заставили себя ждать – одной из первых жертв вчерашнего дня стал американец Брайс Мензис, чей Mini JCW Buggy на полной скорости подбросило и буквально швырнуло кувырком. Последствия были невеселые – машина превратилась в груду крупных обломков, штурман Питер Мортенсен сломал ногу, X-raid потерял один из трех своих новеньких багги… Ничего не скажешь, «удачно» Мензис дебютировал на «Дакаре»…

Но следующая новость вызвала настоящую оторопь – где-то в районе семидесятого километра столкнулись два экипажа X-raid, саудовца Язида Аль-Раджи (Mini JCW Buggy) и чилийца Бориса Гарафулика (Mini JCW Rally), после чего оба остались на месте в ожидании технички! Как такое могло произойти?! Последовавшие подробности немного развеяли эту оторопь, но напомнили – в дюнах может произойти что угодно, поэтому зевать и расслабляться никому не стоит… Произошло именно то, чего следовало ожидать, когда несколько десятков машин начинают кружить в песках – Аль-Раджи с Гарафулисом пытались вскарабкаться на дюну с разных сторон, оба оказались в «мертвой зоне» за гребнем бархана и столкнулись почти лоб в лоб!

Вообще-то, это был на редкость скверный день для X-raid. Начинаем невеселый подсчет – Мензис выбыл из гонки, Аль-Раджи с Гарафуликом потеряли соответственно 7 и 12 часов… То есть почти половина состава уже вне большой игры. Плюс еще и Хоан Нани Рома застрял в песках, а потом свалился в какую-то впадину, после чего потратил около 20 минут на быстрый ремонт. Не очень-то радостно было и в стане Toyota – Нассер Аль-Аттия шел первым, потерял немало времени на поиски пути в песках, да еще и у его штурмана ухудшилось самочувствие. Единственное утешение – Гиниэль де Вильерс вышел на третье место в гонке. В целом же, воскресенье однозначно стало днем Peugeot Sport – хет-трик на этапе и два первых места в общем зачете!

В зачете SSV/UTV тоже хватало своих происшествий – в серьезную аварию угодил португальский экипаж Педру де Меллу Брейнера, после которой штурман Педру Велоза был с травмами отправлен в госпиталь. По язвительной иронии судьбы, инцидент произошел почти в том же самом месте, где столкнулись Язид Аль-Раджи с Борисом Гарафуликом. Победу праздновал экипаж Рейналду Варелы, который поднялся на второе место в своей категории – новым лидером же стал перуанец Хуан Карлос Урибе. Пока же остается признать – легкие багги по-прежнему остаются самой медленной категорией из всех. Для сравнения – на дистанции в 267 км Варела проиграл около сорока минут Игнасио Касале, победителю этапа в зачете квадроциклов…

Автомобили, день 2 (Писко – Писко, СУ 267 км)
1. Депре/Кастера (F, Peugeot 3008 DKR Maxi) 2:56.51
2. Петерансель/Коттре (F, Peugeot 3008 DKR Maxi) +0.48
3. Лёб/Элена (F/MC, Peugeot 3008 DKR Maxi) +3.08
4. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux 2018) +7.26
5. Терранова/Грауэ (RA, Mini JCW Rally) +12.53
6. Сайнс/Крус (E, Peugeot 3008 DKR Maxi) +13.09
7. Хирвонен/Шульц (FIN/D, Mini JCW Buggy) +13.50
8. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux 2018) +14.51
9. Шабо/Пилло (F, Toyota Hilux Overdrive) +16.13
10. Тен Бринке/Перен (NL/F, Toyota Hilux 2018) +19.54

Автомобили, положение после двух этапов
1. Депре/Кастера (F, Peugeot 3008 DKR Maxi) 3:21.18
2. Петерансель/Коттре (F, Peugeot 3008 DKR Maxi) +0.27
3. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux 2018) +5.44
4. Лёб/Элена (F/MC, Peugeot 3008 DKR Maxi) +6.09
5. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux 2018) +12.15
6. Терранова/Грауэ (RA, Mini JCW Rally) +12.50
7. Хирвонен/Шульц (FIN/D, Mini JCW Buggy) +12.50
8. Сайнс/Крус (E, Peugeot 3008 DKR Maxi) +13.12
9. Тен Бринке/Перен (NL/F, Toyota Hilux 2018) +17.43
10 Рома/Харо (E, Mini JCW Rally) +20.48

SSV/UTV, день 2 (Писко – Писко, СУ 267 км)
1. Варела/Гугелмин (BR, Can-Am Maverick X3 Turbo) 4:18.44
2. Урибе Х.-К./Урибе Х. (PE, Can-Am Maverick X3 Turbo) +8.59
3. Гарруст/Гринер (F/CH, Polaris RZR 1000 XP) +21.57

SSV/UTV, положение после двух этапов
1. Урибе Х.-К./Урибе Х. (PE, Can-Am Maverick X3 Turbo) 5:17.45
2. Варела/Гугелмин (BR, Can-Am Maverick X3 Turbo) +12.08
3. Альяга/Кильонис (PE, Polaris RZR 1000 XP) +25.05

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Twitter, Peugeot Sport

08-01-2018 25262
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца