«Дакар-2017, итоги: мотоциклы и квадроциклы

После финиша «Дакара» прошло уже больше трех недель, результаты марафона более-менее утряслись (хотя все-таки есть один большой «спорный» момент, возникший благодаря апелляции Monster Energy Honda Team) – теперь можно попробовать спокойно оценить события двух суматошных недель в Южной Америке. Начнем с зачетов мотоциклов и квадроциклов – как минимум потому, что и в гонке они обычно открывают трассу… Тем более, многие события минувшего «Дакара» заставляют заново присмотреться к вроде бы незыблемой расстановке сил, особенно в мотозачете.

После того, как один за другим ушли два короля «Дакаров» последних лет, француз Сириль Депре и испанец Марк Кома, начался интенсивный процесс формирования новой мотоциклетной «элиты». И пока что трудно говорить о появлении нового лидера, способного выиграть пять-шесть «Дакаров» – вроде Сириля Невё (1979-80, 1982, 1986-87), Стефана Петеранселя (1991-93, 1995, 1997-98), Сириля Депре (2005, 2007, 2010, 2012-13) и Марка Комы (2006, 2009, 2011, 2014-15)… По крайней мере, сейчас «Дакар» уже второй год подряд называет нового победителя в мотозачете – на смену австралийцу Тоби Прайсу пришел британец Сэм Сандерленд.

С технической стороны ничего не изменилось – КТМ как одержал свою первую победу в 2001 году, так и штампует успехи, выиграв 16 «Дакаров» подряд! До последнего времени никому не удавалось как-то навязать австрийцам свои условия – ни Yamaha (не смог помочь даже переманенный из КТМ Сириль Депре), ни Aprilia, ни Sherco, ни Husqvarna, несколько лет назад ставшая своего рода «кузиной» KTM (у них общий владелец). Вроде бы набрала ход Honda, но и здесь не все так просто… Формально, «Дакар» прошел под знаком превосходства КТМ, занявшего весь подиум, причем несмотря на потерю своего лидера Тоби Прайса, сломавшего ногу – австралийца неплохо заменили британец Сэм Сандерленд и австриец Маттиас Валькнер.

Но на самом деле получается не такая уж замечательная для КТМ картина. Во-первых, хондовцы выиграли больше всех этапов (пять против трех у KTM) – то есть у них уже есть некоторое превосходство в скорости… Во-вторых, итоговая победа Сандерленда остается под знаком вопроса – если Honda, подавшая апелляцию (ее пилоты получили по 48-60 минут штрафа за «нелегальную» дозаправку), сумеет убедить спортивный трибунал в своей правоте и добиться отмены штрафов, то расстановка сразу изменится – у КТМ останется второе место в гонке (Сандерленд), Honda забирает себе первое и третье места (Хоан Барреда Борт и Паулу Гонзалвеш). Но ждать придется долго, особенно если дело дойдет до высшего спортивного трибунала FIM – и подобное ожидание (вне зависимости от исхода) лишь «смажет» все впечатление от гонки…

В зачете квадроциклов уже не в первый раз наблюдается одна и та же самая ситуация – как только аргентинцы Маркос и Алехандро Патронелли по тем или иным причинам отказываются от выступления на «Дакаре» (или сходят, как это было с Маркосом в 2014 году), на первый план сразу выскакивает целая армада претендентов на победу, которые отчаянно рубятся между собой. Что и подтверждают события 2014, 2015 и 2017 годов – тогда победителями становились чилиец Игнасио Касале, поляк Рафал Соник и россиянин Сергей Карякин. Заодно подтягиваются и новые, непредсказуемые кадры – вроде французов Симона Вица или Акселя Дютри…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото KTM, Honda, Motorsport.com (A.S.O.)

04-10-2017 11732
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца