«Дакар-2017, итоги: автомобили

Сложно говорить о какой-то серьезной конкуренции, если команда-фаворит выигрывает почти все этапы и полностью оккупирует подиум, причем с заметным отрывом от всех соперников… Остается лишь с усмешкой вспоминать ту памятную предстартовую бучу, когда представители французского «Льва» постоянно и громко негодовали по поводу «неравных условий» – ведь с 2017 года автомобили с турбодизельными двигателями получили меньший впускной рестриктор (38 мм вместо 39 мм), а «атмоферникам», напротив, даже добавили «воздуха» (38 мм вместо 36 мм)…

Остается констатировать, что три года интенсивной работы над проектом Peugeot 2008/3008 DKR принесли великолепный результат – на минувшем «Дакаре» каких-то серьезных технических проблем почти не было (если не считать закапризничавшей турбины у Себастьяна Лёба на четвертом этапе, что стоило эльзасцу более двадцати минут). Единственная боевая потеря Peugeot Sport в гонке стала последствием чисто гоночного инцидента – испанец Карлос Сайнс на полном ходу перевернулся и кувырком полетел под откос… И вполне мог бы продолжить гонку, если бы у команды хватило времени восстановить разбитый Peugeot 3008 DKR.

Статистические показатели Peugeot Sport на «Дакаре»-2017 потрясающие – на десяти этапах «Львы» одержали девять побед, а также 11 раз финишировали в Топ-3! Проще говоря, экипажи французской команды сумели забрать себе две трети мест в тройке лучших на этапах – 20 из 30 возможных! Итак, Peugeot Sport прекрасно использовал все три своих главных козыря – скорость, надежность и отличный состав экипажей. А что дальше? Ведь постоянно «гуляют» сообщения, что «Львы» свернут заводскую программу на «Дакаре» и переключатся на «24 часа Ле-Мана»… Есть возможный вариант на будущее – боевые 3008 DKR получит команда PH-Sport, которая и будет представлять Peugeot в ралли-рейдах. Если она будет располагать хотя бы половиной такого состава, как Peugeot Sport, то вполне может стать одним из фаворитов «Дакара»-2018!

Многого ждали от Toyota, причем как от южноафриканской заводской команды Toyota GAZOO Racing SA, так и от бельгийской Overdrive Racing – ведь почти никто не сомневался, что с новыми, большими рестрикторами огромные пятилитровые бензиновые «атмосферники» V8 обретут «второе дыхание»… Тем более, тойотовцы получили неистового Нассера Аль-Аттию, который недавно на Toyota Hilux Overdrive в одни ворота выиграл Кубок мира по ралли-рейдам (шесть побед в шести стартах)! Но все сложилось совсем не так, хотя начиналось неплохо – катарец выиграл стартовый пролог и два дня лидировал в гонке… Однако на третьем этапе Нассер угодил в аварию, вынужден был оформить сход из-за серьезных повреждений каркаса безопасности.

«Уцелевшие» Хоан Нани Рома и Гиниэль де Вильерс ничего не смогли противопоставить армаде Peugeot Sport – несмотря на всю свою стабильность и неплохую скорость, испанец и южноафриканец прибыли на финиш на четвертом-пятом местах, став «чемпионами среди проигравших». Теперь можно долго строить догадки о том, почему Toyota не потянула сражение на равных с «Львами»… Причин много – техническое и кадровое превосходство соперников, деморализованное состояние после крушения Аль-Аттии… Кроме того, не последнюю роль сыграла грандиозная неразбериха с проектом багги Toyota Hilux Evo – постоянная суета с планами на «Дакар» (то три багги на старте, то два, а в итоге выставили три модернизированных Hilux 4WD) вряд ли пошла на пользу как пилотам Toyota GAZOO Racing SA, так и инженерам команды.

Итоги выступления немецкой команды X-raid можно охарактеризовать в двух словах – сплошное огорчение. Не выручило и обновление технического парка – новая эволюция Mini All4 Racing, получившая обозначение Mini JCW Rally, не дотягивала до уровня Peugeot 3008 DKR и зачастую уступала Toyota Hilux. Лишь у Микко Хирвонена был шанс финишировать на ближних подступах к подиуму, но усилия финна похоронила целая полоса неприятностей – от навигационных ошибок до технических проблем и столкновения с грузовиком… Не сумели «вытянуть» ситуацию также саудовец Язид Аль-Раджи и аргентинец Орландо Терранова.

Приходится констатировать, что X-raid провалился почти по всем направлениям. Во-первых, новым Mini все-таки сильно аукнулось применение меньшего рестриктора – в отличие от Peugeot Sport, в X-raid не сумели в полной мере решить эту задачу. Во-вторых, политика радикального обновления и омоложения состава тоже дала о себе знать – ведь за три года немецкая команда рассталась с такими опытными ветеранами, как Стефан Петерансель, Хоан Нани Рома и Нассер Аль-Аттия, которые отлично знают, как выигрывать «Дакары» или хотя бы финишировать на подиуме. Новые кадры (Микко Хирвонен, Язид Аль-Раджи, Якуб Пшигонськи) неплохи, но такого марафонского опыта у них нет… Вот и получилась на выходе печальная картина – лишь два финиша на этапах в Топ-3, да шестое, седьмое и десятое места в гонке.

Есть еще одно серьезное событие – выделение легких багги SSV/UTV в отдельную от автомобилей категорию, как в свое время «разделили» зачеты мотоциклов и квадроциклов. Это большой плюс – ведь участники могут бороться между собой в относительно равных условиях, а не «бодаться» с могучими прототипами группы T1. Единственное, что смущает – техника довольно тихоходная, но при этом стартует уже после автомобилей, а финиширует чуть ли не ночью, чаще всего уже после грузовиков. Учитывая их скоростные данные, наиболее логичным кажется вариант, если SSV/UTV будут выпускать в одной компании с квадроциклами – тем более, по техническим характеристикам они не очень-то сильно отличаются…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Peugeot Sport, Overdrive Racing, X-raid, xtremeplus.fr

04-10-2017 10777
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца