Cyprus Rally: крах и триумф

Как раз на финальной секции кипрские трассы внезапно вспомнили, что являются «жерновами», способными «перемолоть» практически любой экипаж и в любой момент. И неприятности не заставили себя ждать – уже на старте петли под удар попали два лидера чемпионата Европы, Лукаш Хабай и Алексей Лукьянюк… На Skoda Fabia R5 поляка возникли проблемы с электрикой, в результате чего двигатель работал вполсилы и как-то слабо реагировал на нажатие педали газа. Но если Лукаш все-таки был в состоянии продолжать борьбу на «больном» автомобиле, несмотря на заметные потери времени (поляк пропустил вперед Микко Хирвонена), то для Алексея Лукьянюка уже второй подряд визит на Кипр завершился сходом – сейчас не выдержал двигатель его Citroen C3 R5… В итоге, питерский экипаж лишился реального шанса возглавить общий зачет чемпионата Европы и теперь вынужден изучать невеселую статистику своих выступлений в 2019 году – семь стартов на этапах ERC принесли им одну победу, по одному второму и четвертому месту, а также целых четыре схода!

После этого Нассер Аль-Аттия мгновенно сбросил темп и принялся тихо-спокойно доезжать до финиша – когда отрыв от ближайшего соперника составляет более двух с половиной минут, то можно без лишнего риска позволить себе уступить полминуты на самом медленном спецучастке Cyprus Rally. Запаса времени все равно хватает и для победы на ралли, и для завоевания пятнадцатого титула чемпиона Ближнего Востока – так что «вечный» рекорд (не имеющий аналогов в истории раллийных серий FIA) Мохаммеда бин Сулайема наконец-то побит! Симос Галатариотис уже второй раз подряд поднялся на подиум кипрского этапа ERC – год назад он выиграл, сейчас стал вторым призером… На третью ступень подиума проскочил Крис Ингрэм, который довел свое преимущество в чемпионате Европы почти до двух десятков очков! Порадовал своих болельщиков финн Микко Хирвонен – четвертая позиция на финише. Для Лукаша Хабая кипрский раунд завершился довольно-таки благополучно – он финишировал пятым, благодаря чему вышел на второе место в общем зачете ERC.

P.S. Через несколько часов после финиша, когда были опубликованы официальные результаты Cyprus Rally, подоспел грандиозный сюрприз – Симос Галатариотис лишился своего второго места, поскольку не поставил свой автомобиль в закрытый парк! Этот неожиданный финт киприота дал двойной результат – Микко Хирвонен оказался на третьей ступени подиума, а Крис Ингрэм еще больше усилил свою лидирующую позицию в чемпионате Европы (британец дополнительно получил еще четыре очка).

Cyprus Rally (предварительные результаты)
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, VW Polo GTI R5) 3:02.51,3
2. Ингрэм/Уитток (GB, Skoda Fabia R5) +3.50,9
3. Хирвонен/Оттман (FIN, Ford Fiesta R5) +4.34,0
4. Хабай/Дымурски (PL, Skoda Fabia R5) +5.43,4
5. Майр-Мельнхоф/Вельзершаймб (A, Ford Fiesta R5) +6.03,0
6. Фон Турн/Эттель (D/A, Skoda Fabia R5 evo) +7.01,5
7. Фернандес/Коронадо (RCH, Skoda Fabia R5 evo) +8.07,7
8. Аль-Кувари/Кларк (Q/GB, Skoda Fabia R5) +8.50,8
9. Херциг/Ференц (H, VW Polo GTI R5) +9.26,3
10. Нобре/Моралеш (BR, Skoda Fabia R5) +11.21,5

Чемпионат Европы (после семи этапов)
1. Ингрэм (GB) – 135
2. Хабай (PL) – 116
3. Лукьянюк (RUS) – 110 (113)
4. Мареш (CZ) – 75
5-7. Аль-Аттия (Q) – 39
5-7. Копецки (CZ) – 39
5-7. Сольберг О. (N) – 39

Чемпионат Ближнего Востока (после четырех этапов)
1. Аль-Аттия (Q) – 155
2. Аль-Кувари (Q) – 65
3. Аль-Тефири (KWT) – 44

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

29-09-2019 15206
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца